«Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов, но и правила образования их форм, а также законы соединения слов и предложений в речи»
Арсенал языковедческой науки к услугам современного человека, который хотел бы творчески строить фразы в собственной речи. Как устной, так и письменной, я имею в виду. Знание большого количества слов какого-либо языка — это богатый лексический запас.
Я согласен с тем, что одного богатого словарного запаса и эрудиции недостаточно, существуют еще другие отрасли знания о языках, которые важно изучать.
Изучение законов наилучшего соединения слов в предложении и построения предложений входит в область научного раздела лингвистики, что именуется синтаксисом. Также близка к этой задаче наука стилистика: в ее цели входит правильно подбирать языковые единицы и наилучшим образом организовывать их в общий текст, общий смысл.
Образцы хорошего владения языком дает нам русская классическая литература. Можно взять хотя бы отрывок из знаменитой книги «Детство» Максима Горького. Хорошо владея как литературным русским языком, так и простонародным, зная диалектизмы, автор употребляет немало образных, сочных словосочетаний и выразительных слов.
Например, «уничтожать грязь», «черная работа», «братушка», «однако ты ерш!», «зверь-воробей», «непоправимые чудеса».
Писатель видит мир очеловеченным, поэтому текст его рисует перед воображением читателя живые картины: «лицо дома нелепо исказилось», «одно окно, выехав за стену, висело в воздухе».
Не изучив хорошо языка, не напишешь хорошего литературного произведения, да и любого мало-мальски творческого текста. Например, рассказа, эссе или повести. Поэтому тот, кто хочет интересно выражать себя на бумаге, сначала знакомится с богатством самого языка в художественных книгах, учебниках, словарях, спектаклях и прочем.
Дайджест:
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: В языке есть огромное количество многозначных словРусские слова в подавляющем своем большинстве обладают не одним, а несколькими лексическими значениями. Одно из них выступает в роли прямого, а остальные в качестве переносных значений. Слова такого типа получили название многозначных. Многозначные слова обладают способностью к украшению языка. Они способствуют приданию речи особой выразительности и емкости. Однако, по словам Д. Розенталя, в каждом из ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Синтаксис и пунктуация» по высказыванию С. И. Львова«Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, так как от строения предложения, способов связи в нем слов или частей этого предложения зависит расстановка знаков препинания и их выбор» — С. И. Львова, лингвист. Синтаксис в русском языке — один из разделов грамматики и лингвистики. Это наука о сочетаемости слов друг с другом, о верном построении словосочетаний, предложений ... Читать далее...
- Сколько слов в русском языке?Богатство языка выражается прежде всего в запасе слов, или, как говорят языковеды, в богатстве лексики. Сколько слов в нашем языке? На этот вопрос ответить очень трудно. Например, в однотомном «Словаре русского языка» С. И. Ожегова, в который включены только самые употребительные слова, 57 тыс. слов. В большом семнадцатитомном академическом словаре более 100 тыс. слов. Но ... Читать далее...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так ... Читать далее...
- Рассуждение В языке есть слова грамматикаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средствеСочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15. 1 «Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства» Человеку свойственно сравнивать между собой разные предметы и явления, их характеристики, чтобы познавать мир, изучать его. И людей также: тот умнее и образованнее, ... Читать далее...
- А как насчет того, чтобы уменьшить количество выкуриваемых сигаретМногие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых, привычки иногда очень трудно изменить. Во-вторых, курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Курение — это привычка. Курение это очень сильная привычка. Ничто не мешает человеку закурить очередную сигарету, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по «Резиновой лодке» Паустовского по высказыванию «И я подумал, как должно быть, страшноСочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 10, задание 15.2 «И я подумал, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы, и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда, наконец, где-то на самом ... Читать далее...
- Типы лексических значений слов в русском языкеСопоставление различных слов и их значений позволяет выделить несколько типов лексических значений слов в русском языке. По способу номинации выделяются прямые и переносные значения слов. Прямое значение слова — это такое значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности. Например, слова стол, черный, кипеть имеют следующие основные значения соответственно: 1. «Предмет мебели в виде широкой ... Читать далее...
- Проблема заимствования слов в русском языке по тексту БелинскогоПроблема «засорения» родного языка волновала литературных мужей на протяжении веков. В. Г. Белинский не стал исключением. Критик выражал различные взгляды на обозначенный нами вопрос: «В русский язык…вошло множество иностранных слов, потому что в… жизнь вошло множество иностранных…идей», «…охота пестрить русскую речь иностранными словами…без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу». Я считаю, что представленные ... Читать далее...
- Зачем мне это нужно знатьУ нас в деревенской школе никогда не было преподавателя английского языка. И все мы учили немецкий. Потому что Роза Георгиевна приехала, как молодой специалист работать у нас учителем, да так и осталась. «Зачем нам этот немецкий?» — всегда думали мы. Но выбирать не приходилось. Однажды к нам в деревню в одну семью приехали родственники из ... Читать далее...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языкеИмена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный — от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный — Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие : малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от собирательных числительных ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию Паустовского «Но с тех пор я никогда не поверюСочинение по сборнику ОГЭ Н. Нефедовой, вариант 9, задание 15.2 «Но с тех пор я никогда не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли» Константин Паустовский являлся писателем, который очень тонко чувствовал природу. В своих произведениях он рассказывал много о ... Читать далее...
- Язык. Речь. О месте иностранных слов в русском языкеО месте иностранных слов в русском языке — вот проблема, над которой рассуждает В. Глаголев. Автор с тревогой описывает то, как иностранные слова проникают в наш родной язык: словно «нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец».Но В. Глаголев уверен, что иногда, уступая место «словам-гастарбайтерам», «слова-аборигены» сохранят за собой более ... Читать далее...
- Нужно ли знать историюНужно ли знать историю? Определенно нужно. Честно говоря, мне даже в голову не приходит мысль об отказе от этой науки. Но причины на это у каждого мо гут быть свои. Некоторые просто считают, что раз этот предмет преподают в школе, значит надо его выучить. Правда, учат такие люди ненадолго: экзамен сдал и забыл. Конечно, в ... Читать далее...
- «Зачем нужно знать историю»История — жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение на тему Почему детям нужно заниматься спортомПодготовка к ЕГЭ: Сочинение-рассуждение на тему «Почему детям нужно заниматься спортом» О пользе спорта уже сказано немало. Свою точку зрения на Спорт высказывали на любых этапах истории. Вот высказывание античного философа Плутарха: «Учитель гимнастики Гиппомах, по его словам, издали узнавал своих учеников, даже если видел только одно — как человек несет с рынка мясо» А ... Читать далее...
- Зачем нам нужно знать и изучать историюДействительно, зачем нам история? Для чего нам знать о людях и событиях, которые давно канули в небытие? Да и сколько мы можем помнить людей и событий? Взять, к примеру, наш город. На некоторых домах, построенных еще в позапрошлом веке, до революции 1917 года, висят мемориальные таблички, на которых указано: «В этом здании жил и работал…». ... Читать далее...
- Порядок слов. Зачетные работыВариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. — Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : «Он не осла посадил на старика» . Нельзя : «Он старика посадил на осла не» . Нельзя : «Он не посадит осла на старика» . ... Читать далее...
- Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным?Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Кокорина. Автор, размышляя о значении слова «образование», задумывается над тем, сколько должен знать образованный человек. На взгляд С. Кокориной, каждый из нас сам решает это для себя, но ей самой импонирует мысль психолога Лэндрет, утверждавшего, что человеку требуется столько знаний, сколько ... Читать далее...
- Проблема иностранных слов в русском языке. По тексту В. В. Колесова В 17-томном академическом словаре о слове интеллигентный сказаноВ эпоху глобализации, когда все теснее и взаимосвязаннее становятся экономические, культурные и научные связи между государствами, иностранные слова все чаще проникают в русский язык. В основном это касается общепринятых слов, играющих важную роль в общении. Так, на примере слова «интеллигентный» известный российский лингвист В. В. Колесов показывает, что это слово заменило ряд древнерусских понятий, вышедших ... Читать далее...
- «Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» . . По произведениям В. В. Маяковского1. Тема мещанства в русской литературе. 2. Мещанство в лирике Маяковского. 3. Любовь и мещанство у Маяковского. 4. Мечта о настоящем подвиге и новой жизни. Тема мещанства, быта, существования людей в повседневной, обыденной жизни интересовала многих русских писателей. Многих авторов, начиная от Пушкина и заканчивая современными писателями, интересовала та «тина мелочей», которая захлестывает человека, часто ... Читать далее...
- Только в труде велик человек. Сочинение-рассуждениеНе все люди чувствуют счастье от труда. Многие были рождены наблюдателями, а не созидателями, работа для них — бремя, лишающее сил, свободного времени. Есть те, кто несчастлив: занятия, которые они выбрали не подходят им по нраву, по возможностям, по моральным качествам. Работа для них как терзание, пытка, плен без надежды на свободное будущее! Эти люди ... Читать далее...
- Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистикиНаука о языке называется языкознанием. Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику, морфемику, лексику, морфологию, синтаксис. В лингвистике выделяется несколько разделов. Лексикология — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи. Одним из основных разделов лексикологии является семантика, которая изучает все вопросы, связанные со значением ... Читать далее...
- «Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его» — Л. Н. ТолстойДобро и зло — это наиболее общие понятия морали, этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. «Самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только для этого послан человек в жизнь». Добро — это любовь. Где любовь, там и Бог. Многие русские писатели в своем творчестве проповедовали добро. К ним также относится и наш земляк, ... Читать далее...
- Проблемы людей. Нужно ли знать человеку свою историю?Нужно ли знать человеку свою историю — вот вопрос, над которым размышляет И. Друце. Данную проблему автор раскрывает на примере случая из жизни. Понимая значимость своего предмета, учитель истории с помощью, казалось бы, простого вопроса заставляет своих учеников думать, размышлять о том, зачем людям необходимо знать историю своего отечества и мира. По мнению И. Друце, ... Читать далее...
- «Что значит работать над языком»Работать над языком, значит учиться говорить красиво и внятно, правильно писать, пополнять свой словарный запас, избавляться от ненормативной лексики и слов-паразитов. Во всем это нам помогают не только русский язык и литература, но и такая наука, как риторика. Риторика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Первоначально наука об ... Читать далее...
- По высказыванию Аллен Итеэн Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ«Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ, счастье или несчастье которых зависит от их собственных действий и от сознания заслуги или проступка». Аллен Итеэн В данном высказывании говорится о взаимоотношении действующего законодательства с моралью общества. Чтобы имеющиеся законы исполнялись, они должны быть справедливыми и не противоречить нравственным качествам человека. Таким ... Читать далее...
- Что нужно делать людям, чтобы остаться людьми в этом жестоком мире?А что, если этот мин не настолько жесток? Многие люди просто несчастны, отсюда и их жестокость…Ну нужно быть добрее. Добрее к людям, к природе, к животным. Нельзя следовать за толпой, нужно всегда думать и чувствовать, ведь на то ты и «человек». Следует различать, где хорошо, где плохо. Не идти у кого-то на поводу. Также не ... Читать далее...
- Сходства и различия между языком в искусственными знаковыми системамиПрежде всего язык — универсальная знаковая система. Он обслуживает человека во всех сферах его жизни и деятельности и потому должен быть способен выразить любое новое содержание, которое понадобится выразить. Искусственные системы, рассмотренные нами выше, не таковы. Все они — специальные системы с узкими задачами, обслуживающие человека лишь в определенных сферах, в определенных типах ситуаций. Все ... Читать далее...
Сочинение-рассуждение ОГЭ о языке по высказыванию «Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов»