Сочинение-рассуждение ОГЭ о знаках препинания

«Знаки препинания нам нужны, чтобы придать высказыванию нужный смысл»

Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти символы придают предложению эмоциональную окраску, указывают на грамматические и логические связи слов и словосочетаний в нем, подчеркивают его завершенность.

Чехов называл знаки препинания «нотами при чтении». Они показывают, какие интонации надо употребить, как «сыграть смысл» предложения, как играют музыкальную партитуру,

то есть верно и выразительно его передать. С помощью тире дается определение, например, производится противопоставление. «В бою фашист — враг, но здесь он — пленный!» — такой хороший пример употребления тире есть в повести «Сашка» советского писателя В. Кондратьева. И в этом же произведении дается много ярких примеров однородных членов предложения, перечисляемых через запятые: «побледнел Сашка, съежился…», «… но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом не потянулся, а глядел на Сашку…»

«Кто придумал эти знаки препинания? Лучше бы их не было, все писали бы проще!» —

так жаловалась когда-то моя младшая сестренка, корпя над пересказом по русскому языку. Конечно, в шутку. Я рассказал ей известную притчу о безграмотном указе короля: «казнить нельзя помиловать». И она согласилась, что отсутствие знаков препинания не дает возможности верно понять указ, инструкцию, даже закон.

А неверное понимание служебного распоряжения или инструкции к технике может привести, например, к неприятностям на производстве.

Встречаются люди, которым даже во взрослой жизни так и не дано грамотно писать и верно расставлять знаки препинания, например, моему соседу. А ведь выставил не тот символ на письме — и смысл сказанного изменился. Для точной передачи собственной мысли важно излагать ее, правильно используя разделительные знаки.




Сочинение-рассуждение ОГЭ о знаках препинания