Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве
Сочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15. 1 «Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства»
Человеку свойственно сравнивать между собой разные предметы и явления, их характеристики, чтобы познавать мир, изучать его. И людей также: тот умнее и образованнее, например, чем другой, а третий человек спокойнее, чем все остальные. Чтобы воочию передать свойства какого-либо предмета или явления, эмоциональную окраску этих
Конечно, наилучшие этому примеры можно найти в хорошей литературе, особенно в классической. Русская художественная литература наполнена блестящими образцами выразительности и богатого использования необходимых сравнительных средств. Вот отрывок из сборника признанного классика, певца природы Константина Паустовского «Собрание чудес». Очень красиво говорит автор о дожде, используя сравнительный оборот: «тихо позванивал по озеру, будто протягивал между черным небом и
Нити дождя здесь сравниваются с паутинкой. Атмосфера тишины и величия природы создается с помощью этого оборота.
Герои книги путешествуют по лесу: идут к озеру. «Ветер задует, и загудят сосны, как колокола» — говорит один из персонажей. Передача яркой и выразительной ассоциации путника была бы невозможна без употребления сравнения: в непогоду мощный звук стонущих сосен напоминает такой же сильный звук колокольного звона. Сосны высоки, колокольни тоже — вот еще один схожий признак.
Сравнение — это троп, фигура речи, стилистический прием. Отличительной его особенностью считается присутствие в предложении обоих сравниваемых понятий. При том, что далеко не всегда схожий их признак высказывается вслух, часто читатель сам догадывается о нем, додумывает и дорисовывает в своих уме и воображении.
Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве