Трагедія закоханого серця у ліричній драмі І. Франка «Зів’яле листя»

Історія нещасливого кохання здавна була причиною створення поезії. Іван Франко не став винятком. Ніби з глибини його душі йдуть до нас вірші, в яких підноситься образ Жінки, які чарують своєю мелодійністю, чистотою, які є втіленням невимовної журби й великих страждань. Недарма і збірка називається — «Зів’яле листя». Кружляють у тихому сумному повітрі листочки, сповнені туги … Читать далее

Две дуэли в романе «Отцы и дети»

Павел Петрович Кирсанов с самого начала не понравился другу его племянника Базарову. По мнению обоих, они принадлежали к разным сословным группам: Кирсанов даже не пожал руку Базарову, когда они в первый раз встретились. У них были разные взгляды на жизнь, они друг друга не понимали, противостояли друг другу во всем, презирали друг друга. Часто между … Читать далее

Проблемы любви и могучих сил природы в романе Кнута Гамсуна «Пан»

Настоящим феноменом литературы XX века стало творчество норвежского писателя Кнута Гамсуна. Мастер психологического анализа, тонкий лирик, он умел передать едва заметные движения человеческой души. По его мнению, разрыв духовных связей между людьми, нарушение гармонии природы, как последствия жестокости цивилизации, были опасны не только для его современников, но и для будущих поколений. Писатель считал, что чувства … Читать далее

Художественные открытия Чехова

«Какой превосходный язык! Никто из нас: ни Достоевский, ни Тургенев, ни Гончаров, ни я не могли бы так писать, утверждал Лев Толстой. В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет ряд рассказов на тему интеллигенции. Вслед за Горьким, который боролся в своих произведениях с «интеллигентами», ничего не оставившими после себя на земле, кроме мусора, Чехов … Читать далее

Про що просить послухати Володимир Маяковський?

Я можу зовсім впевнено сказати, що вірш В. Маяковського «Послухайте!» — це елемент душі поета. «Послухайте!» Таким вигуком кожний з нас дуже часто перериває своє мовлення, сподіваючись бути почутим і понятим. Ліричний герой вірша не просто вимовляє, а викрикує це слово, запекло намагаючись звернути увагу живучих на Землі людей на хвилюючу його проблему. Поет як … Читать далее

Образ Сони в романе «Преступление и наказание»

План Бессмертный образ Знакомство с героиней Портрет Сони Мармеладовой Черты характера Софьи Семеновны Мармеладовой Роль образа Сони Мармеладовой в романе Бессмертный образ Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом с нами, именно таким оказался образ Сони в романе » Преступление и наказание » Достоевского. На ее примере мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, … Читать далее

«Почему Лиза бедная?»

Повесть «Бедная Лиза» рассказывает о несчастной любви. Автор начинает свое произведения с того, что описывает свои прогулки в «опустевший монастырь», где похоронена Лиза, и «внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных». Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать свое сочувственное отношение к главной героине и ее судьбе. Кроме того, эпитет «бедная» отражает … Читать далее

Изложение для 5 класса: Описание-рассказ о моем друге

В нашем классе он был самый высокий, но Антенной его прозвали не за рост. Он вечно таскал в карманах кучу радиохлама и каждую свободную минуту собирал приемники» Делал он это как-то машинально. Он мог смотреть кинокартину или ехать в трамвае, а руки его в это время работали сами по себе: что-то отыскивали в карманах, что-то … Читать далее

«Губернские очерки» и «История одного города»

Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель, занимающий особое место в русской литературе. В своем творчестве он показывал социальные недостатки общественного устройства России, рисовал жизнь без прикрас, но не только давал свод пороков и злоупотреблений, но и едко высмеивал их. Салтыков-Щедрин работал в жанре социальной сатиры. Во времена, когда в России властвовала цензура, высмеивать недостатки правителей и чиновников … Читать далее

Преодоление безумия в «Реквиеме» Анны Ахматовой

Идея «Реквиема» А. Ахматовой может быть выражена в форме повинности и противоречия. Поэт должен выразить свое личное горе, иначе — паралич памяти и безумие. Поэт должен выразить народное горе, стать голосом «стомиллионного народа», иначе — разрыв исторической памяти и потеря исторического содержания. Но единственная возможная реакция на ужас, который творится — немота. Отсюда трагическое противоречие … Читать далее

Историческая и фольклорная основа романа «Маруся Чурай»

Неоднозначны и противоречивы мысли относительно первоисточников художественной истории Маруси Чурай. В подавляющем большинстве современная критика придерживается мысли о фольклорном происхождении образа сочинительницы песен. Так, Ильницкий делает замечание, что Лина Костенко «отталкивается от легенды», поскольку о Марусе Чурай «не осталось ни одного документального свидетельства». Такой же мысли об основе исторического романа и В. Брюховецкий. В летописи … Читать далее

Текстовый уровень музыкального произведения

Во-первых, это просто названия музыкальных произведений. Любое название — уже «программа» восприятия, вектор аллюзии, эмоционально-психический тембр произведения. «Болезнь куклы», «Сирень», «Блоха», даже «Этюд» или «Прелюдия» не могут не быть камертоном эмоции. Это не означает, что «горизонты ожидания» не будут забыты или обмануты. Во всяком случае, демиургическая функция «нарекания», рождения называнием должна быть учтенной. «Тезаурус» названий … Читать далее

Тема сочинения: Индивидуализм в ранней поэзии Брюсова

Индивидуализм В ранней поэзии Брюсова по сути проистекал из стихийного недовольства наступающей властью капитала, ведущей к обезличиванию человека. Брюсов яростно защищал права личности, но эта защита не опиралась на какую-либо продуманную систему, не связывалась с утверждением идеи положительного общественного устройства. Резкое «выламывание» Брюсова из традиционных литературных рамок, алогизм его художественных образов, неприятие «банальной» поэзии выражалось … Читать далее

Лирический герой Блока

Блок — верьте, это настоящее — волей божьей — поэт и человек бесстрашной искренности. М. Горький. Стихотворения настоящего поэта являются его дневником, отражением мыслей человека в момент создания шедевра. Ведь любой стих истинного поэта — это шедевр. Его очень трудно написать так, чтобы он не соответствовал состоянию творца. В свои стихи поэт вкладывает всю душу. … Читать далее

Из-за полога неизвестности

История украинской литературы имеет два этапа, которые еще на сегодня не изученные. Первый период — 1900-1917 гг. Он частично освещен в некоторых изданиях Б. Лепкого, Л. Яновской, В. Винниченко, М. Яцкова, М. Филянского и других. Немного больше изученный второй период — 1917-1940 гг. с небывалыми в истории катаклизмами, ужасными трагедиями, насильными смертями сотен мастеров пера: … Читать далее

Встреча с морем

Первый раз я увидел море, когда мне было семь лет. Мои родители за несколько месяцев стали готовиться к поездке, и каждый раз, когда они заводили разговор на эту тему, их лица озарялись счастьем. Папа мог часами рассказывать мне о море, о том какое оно большое, красивое, ласковое. Я внимательно слушал его и мне казалось, что … Читать далее

Александр Сергеевич Пушкин — Детство и Лицей

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков ему досталось немного; но и это он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его … Читать далее

Кризис декадентских направлений в критике

Вступление пролетариата и марксистов на историческую арену русского освободительного движения породило глубокий кризис буржуазной идеологии и всех течений, которые ее тогда представляли в России. Несмотря на упоение некоторыми свободами, проблесками демократии в стране, которые удавалось отвоевывать у царизма грозным выступлением масс, в сущности буржуазная идеология переживала глубокий кризис. С большими претензиями на пересмотр демократических традиций … Читать далее

Характеристика Дикого в пьесе «Гроза»

«Еще недавно люди были очень дикие» Дикой в пьесе Островского » Гроза » полностью принадлежит «темному царству». Богатый купец, самый уважаемый и влиятельный человек в городе. Но одновременно с тем ужасно невежественный и жестокий. Характеристика Дикого в пьесе «Гроза» неразрывно связана с описанием нравов и привычек жителей города. Сам Калинов является вымышленным пространством, поэтому пороки … Читать далее

Твір на тему: Ліричність поезії В. Симоненка

Ліричній поезії взагалі протипоказане занадто доскіпливе аналізування, намагання пояснити кожен троп, кожен образ, часто й так цілком зрозумілий дітям. Розбирати надто докладно поезію В. Симоненка, прозору щодо форми, засобів образності, особливо небажано. ПоетичнО, образно сказав про свою любов поет у вірші «Україні». Хай учні подумають кілька хвилин і знайдуть образи, в яких найглибше розкривається головна … Читать далее

Литературный анализ «Одинок я, нет отрады»

Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества обрекающее поэта на непонятность окружающих и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении «Стансы» появляется новое осмысление этой Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом, Ни с кем в Отчизне не … Читать далее

Про Кропоткине, його старших і молодших сучасників

Кропоткин народився в 1842 році — через рік після загибелі Лермонтова й через п’ять — після дуелі Пушкіна. Леву Толстому тоді було чотирнадцять років. А імамові Шамілю було вже сорок три До речі, про Шаміля. В «Радянському енциклопедичному словнику» читаємо про нього: » 3-й імам Дагестану й Чечні, керівник визвольної боротьби кавказьких горців проти царських … Читать далее

Нравственное начало в пьесе «Дядя Ваня»

Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья — желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь — это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей — это настоящее творчество. Вот таких … Читать далее

Образы положительных героев комедии «Недоросль»

Стародум — дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». В комедии Стародум появляется поздно. Он избавляет Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного … Читать далее

Творчество Н. Островского

Творчество Н. Островского прокладывало пути развития литературы 30-х гг. рядом с романами М. Шолохова и Л. Леонова, А. Толстого и К. Федина, А. Макаренко и Ф. Гладкова. Сохраняя с ними общность в самом подходе к решению проблем «родина и революция», «человек и революция», единство идейной убежденности и коммунистических идеалов, Н. Островский сказал свое слово о … Читать далее

Если бы я был режиссером

Мне давно нравится читать произведения разных писателей и фантазировать, как бы я по ним поставил спектакль или снял кино. Особенно я люблю представлять фильмы по сказкам и фэнтези. Кино — это очень удобный жанр для экранизации волшебных историй. Здесь можно добиться любых спецэффектов при помощи компьютерной графики и озвучки. Даже актеров можно не приглашать. Но, … Читать далее

Человек и общество

В человеке, как в капле воды, отражается все общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть все, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляется грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, — пишет Евгений Евтушенко … Читать далее

Как объяснить смысл названия романа «Хмурое утро»?

Роман «Хмурое утро» — свидетельство идейно-художественного роста Толстого-писателя, огромный шаг вперед во всем его творчестве. Эпоха строительства социализма в нашей стране стала для Толстого подлинным университетом, в котором окончательно сложилось мировоззрение художника, подлинно историческая, научная концепция Октябрьской социалистической революции. Всеволод Иванов считал, что «Хмурое утро» было «идейным и творческим рождением» Толстого, «обретением себя». Если в … Читать далее

Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть &;;;;;;#8230

Подготовка к ЕГЭ: Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть… Центральный персонаж романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин — человек военный, но не только по чину. В его душе происходит серьезный внутренний конфликт, глубокие самокопания и душевные чаянья — настоящая война со своим Я и целым миром. Читая роман, задумываешься: к чему … Читать далее

Тема любові у творчості Куприна

Любов… Цим почуттям пронизана вся творчість А. И. Куприна. Воно звучить вавсем: в описі природи, у його відношенні до своїх героїв, особливо кженщине. Як видно, у житті Куприн не знайшов ту любов, про яку він мріяв, «ту щиру любов, у якій укладене все: цнотливість, поезія, краса й молодість». Особливо це видно на сторінках «Гранатового браслета». … Читать далее

Проблематика романов Кафки

Атмосфера его романов «Процесс» и «Замок» воспринимается как грандиозная метафора столь же бездушного и механического бюрократизма. Пускай, по убеждению Кафки, его герой изначально виноват перед миром, но то, как мир наказывает его, далеко превосходит реальные размеры личной вины. Если в мире Кафки мало удобных оправданий у человека, то еще меньше их у жестокого, бесчеловечного мира. … Читать далее

Второстепенные персонажи повести «Капитанская дочка»

Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа учит молодого Гринева «привыкать к службе» и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа, чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту. Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской степи во время бурана … Читать далее

По рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Идею неминуемой гибели мира находим в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Характерно, что писатель не дает имени герою рассказа — капиталисту, подчеркивая тем обобщенность образа, символический характер его истории. Американский миллионер, всю жизнь истративший в погоне за прибылью, на склоне лет, вместе с женой и дочерью, едет на роскошном пароходе «Атлантида» в Европу. Он самоуверен, презрителен … Читать далее

По пословице «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»

Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать. Часто бывает, что при большой ссоре … Читать далее

Главные герои романа «Война и мир»

План Введение Характеристика главных героев романа Другие важные персонажи Заключение Введение Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа — представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому … Читать далее

Бестужев и Лермонтов

Марлинский, в настоящее время полузабытый писатель, при жизни пользовался громкой известностью и популярностью. Западноевропейский романтизм нашел в нем своеобразное отражение. Романы, повести и рассказы Марлинского отмечаются замысловатостью фабулы, вычурностью и насыщенностью слога. Герои Марлинского — натуры пылкие, необузданные, главный стимул их жизни — любовь, любовь неистовая, всепожирающая, она превращает их и в героев, и в … Читать далее

Жанр «Мцыри»

» Мцыри » — одно из самых известных и читаемых произведений Лермонтова, и при его изучении неизбежно возникает вопрос: а какому же жанру оно относится? Жанр «Мцыри» Лермонтова определяется как поэма. Жанр поэмы считается в литературе одним из самых неоднозначных, поскольку успешно совмещает в себе сразу два литературных рода: эпос и лирику. В поэме «Мцыри», … Читать далее

Сущность процесса обучения

Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; — Овладение научными знаниями умениями, навыками; — формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной … Читать далее

Мой любимый стих

Наверное, надо начать с того, что я люблю поэзию, следовательно, и любимое стихотворение у меня не одно. Каждый раз это одно из сборника, которое я прочитал. То ходил под влиянием Ивана Драча: «Через лес-перелес, в море наискось Новый Год для людей подарки нос», там дальше про дядю Кирилла, у которого были крылья, но заворожили именно … Читать далее

Характеристика героя Германн, Пиковая дама, Пушкин

Германн Германн — один из основных персонажей социально-философской повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», молодой офицер, мечтающий о крупном выигрыше. Это расчетливый и разумный человек, о чем говорят его немецкие корни. Отец оставил ему небольшое состояние, которым он дорожит, оттого и не играет в карты, чтобы не проиграться случайно. В самом начале повести он встречается … Читать далее

ОГЭ тема милосердия в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона Домино

Подготовка к ЕГЭ: ОГЭ тема милосердия в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона «Домино» Тема милосердия раскрывается в рассказе Эрнеста Сетона-Томпсона «Домино». Это важнейшее понятие неразрывно связано с любовью к Богу. Оно утверждает, что человек должен видеть в живых существах образ Божий или его создание. Люди не должны никого судить или карать из-за своих предубеждений, а проявлять сочувствие … Читать далее

Царь Рима Нума Помпилий

Выборы Нумы Помпилия царем. После того, как первый царь Рима, Ромул, вознесся на небо и стал Квирином, богом-покровителем города, римляне долго оставались без царя. Все были согласны, что царь нужен, но те, которые первыми пришли сюда вместе с Ромулом, настаивали, чтобы царя избрали из их числа, а сабиняне, поселившиеся в городе позже, хотели участвовать в … Читать далее

Правила постановки точки — Точка, Пунктуация

Правила постановки точки Правила постановки точки &;; 125. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например: На другой день утром войско наше двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой. Пушкин Является поэт с … Читать далее

Русская проза в последние десятилетия XIX века

Русская проза В последние десятилетия XIX в. переживала трудный и сложный, но не застойный период своего развития. Именно в прозе в первую очередь отражалось своеобразие времени с характерными для него социальными контрастами и конфликтами, с общественными противоречиями и идейными спорами. В литературоведении пересмотрены распространенные еще не так давно суждения о кризисе реализма в конце XIX … Читать далее

Характеристика героя Иван Яковлевич, Нос, Гоголь

Характеристика героя Иван Яковлевич Иван Яковлевич — персонаж повести Н. В. Гоголя «Нос», неряшливый цирюльник. Это обычный русский мастеровой, который был страшным пьяницей и неряхой. Хоть и брил он ежедневно чужие подбородки, свой всегда оставлял небритым. Сюртук, как полагается, не носил, а имел пегий фрак с лоснящимся воротником, пуговицы у которого еле висели на ниточках. … Читать далее

Тема Петербурга в творчестве Гоголя

В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, «душевной» атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах, и во сне виделся Петербург. Попав в город своих грез совсем юным, Гоголь испытал большие трудности, делая первые шаги на пути к писательству. После щедрой, … Читать далее

Без рода нет народа

Хотелось бы начать такими словами: «Без рода нет народа». Так как чем более силен род, тем более силен вместе весь народ. Память о своей родословной — это важный момент в сохранении национальных и моральных традиций. Сейчас уже мало знает о том, что в давность было обязанностью знать поименно свой род до седьмого колена. В последнее … Читать далее

Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

В романе «Тихий Дон» Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова — один из главных женских образов романа. Можно … Читать далее

По творчеству японского поэта Сайге

Для нас, европейцев, Япония — прежде всего своеобразное, самобытное искусство, в том числе и литература. Например, строчки: «лишь крики диких уток смутно белеют» или «посмотрите, как пахнет миндаль» — вполне в духе японской культуры. Но, наверное, мудрым был тот человек, который впервые произнес парадоксальную на первый взгляд фразу: «Думать можно трояким способом: правильно, неправильно и … Читать далее

Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»

Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и … Читать далее