• Без ничего не может жить человек

    Человеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни — это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность,...

  • Художественное мастерство Батюшкова

    Лирика Батюшкова стала выражением конкретного переживания личности в его сложности, в его многогранности, в его оттенках. В этом отношении В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков делали общее дело. После...

  • Такие не простые «простые» предложения

    Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к...

  • Томас Мюнцер

    С наиболее радикальным изложением мистики мы встречаемся в учении вождя народной революции в Германии Томаса Мюнцера — церковного проповедника, идеолога крестьянско — плебейского лагеря Реформации. Он отошел от мещански ограниченного...

  • По лирическому роману Ф. Саган

    Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган «Здравствуй, грусть». Первый роман Франсуа Саган «Здравствуй, грусть» был встречен шквалом статей, выступлений, бурных споров. Автор — в то время 19-летняя студентка Сорбонны...

  • «Институтка» Марко Вовчок: свободолюбивый романтический характер героев, стремление к личной свободе

    Марко Вовчок — выдающаяся украинская писательница середины XIX столетия, которая своим творчеством заложила основы для дальнейшего развития повествовательных жанров в украинской литературе. Одной из повестей, которые правдиво и убедительно освещают...

  • Герой повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат»

    Действительное историческое лицо, знаменитый храбростью наиб Шамиля, в 1834-1836 гг. один из правителей Аварского ханства. В 1851 г. перешел на сторону русских, потом пытался бежать в горы, чтобы спасти семью,...

  • Історія Мауглі в інших розділах повісті-казки «Мауглі» Кіплінга

    Мета: викликати в учнів інтерес до читання художньої літератури, творів Дж. Кіплінга; розвивати навички самостійного опрацювання літератури, переказу творів, визначення їх теми та основної думки; вміння складати інсценівки та діалоги,...