• Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет»

    Мы часто сталкиваемся в трагедии с проблемой, издавна волновавшей Шекспира, — различием между видимостью и сущностью. Правильно видеть означает для Шекспира умение распознавать сущность, а не обманываться внешним видом людей,...

  • Мухтар Ауэзов

    Мухтар Омарханович Ауэзов родился в Семипалатинской области в семье кочевника-казаха. Его первым учителем стал дед Ауэз, учивший мальчика грамоте по рукописному сборнику стихов великого казахского поэта и просветителя Абая Кунанбаева....

  • «Перед тобой синеют без границы»

    Поэтические традиции XX века зеркально отразились в лирике А. Блока. Он «заимствовал» образы, идеи у любимых им поэтов-классиков — у Пушкина, Лермонтова. А. А. Блок, бесспорно, — первый лирик своего...

  • «Воскресение» Л. Толстого как роман нового типа

    «Воскресенье» — роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед смертью. По мнению литературных критиков, является вершиной реализма Льва Толстого....

  • На тему: Мертвые души — роман о душе России

    «Мертвые души» это произведение Гоголя о судьбе России в целом, о ее месторасположении в мире. Однако сначала может казаться, что это всего лишь повествование о приключениях пронырливого авантюриста Чичикова. Чичиков,...

  • Размышление: Единство человека и природы поэзии Богдана-Игоря Антонима

    В век высокого технического прогресса мы все чаще встречаемся с фактами жестокого и своевольного вмешательства человека в окружающую среду. Поэтому крайне важно каждому осознать, что отношение общества к природе определяет...

  • Образ главного героя повести «Один день Ивана Денисовича»

    Для Шухова в работе нечто большее — радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. «Мастерок — большое дело для...