Социально-экономические изменения в XII-XV веках

Социально-экономические изменения С течением времени происходит укрепление социальной структуры обще­ства: духовенство, светские землевладельцы, жители городов, крестьяне, несвободные категории населения. Потомки местных удельных князей, вынужденные подчиниться Великому князю Московскому, постепенно превращаются в бояр, часть из них оказывается приближенной к великокняжескому двору. В по­ложении социальных групп произошли два главных изменения. Господствующий слой светских землевладельцев теперь разделен на … Читать далее

Герой и антигерой. «Горе от ума»; как политическая

Император панически боялся проникновения в Россию революционных идей — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные формы. И недовольство передовой русской общественности зрело исподволь, ибо твердая рука Аракчеева навела в стране внешний порядок. И этот порядок, это довоенное … Читать далее

Человек, цивилизация, земля

Сочинения рассуждения Человек, цивилизация, земля Человек — это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубывает леса — фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывая в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьет воду, в которую сливаются заводские … Читать далее

А. С. Пушкин. Капитанская дочка. ЗАДАНИЕ К ГЛАВЕ XII

Подготовьте рассказ о спасении Маши Ми­роновой из плена. Петр Гринев приехал с Пугачевым в Бе­логорскую крепость, и они сразу же подъ­ехали к крыльцу комендантского дома. Очень скоро выяснилось, что Маша нахо­дится в этом же доме. Несмотря на попыт­ки Швабрина не допустить к ней Гринева, их встреча состоялась, и Пугачев узнал, в каком бедственном положении находит­ся … Читать далее

Сочинение: «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина

Замечательному русскому поэту второй половины двадца­того столетия Давиду Самойлову принадлежит следующая сти­хотворная строчка: «Мужицкий бунт — начало русской прозы». Самойлов был большим знатоком пушкинского творчества и подметил характерную для отечественной классики особен­ность, заключающуюся в том, что прозаики золотого века рус­ской литературы обращались в своих произведениях прежде всего к изображению социальных основ народной жизни. На­род и … Читать далее

Кащей Безсмертний

Безсмертний Кащей Безсмертний Міфи й легенди Кащей Безсмертний — негативний персонаж російських казок і в російському фольклорі. Цар, іноді — вершник на чарівному мовці коні. Часто виступає в ролі викрадача нареченої головного героя. Зображується у вигляді худого високого старого, часто представляється скряжистим і скупим Джерело: фольклор і казки Вид: Лиходії з російських казок і билин … Читать далее

Роль второстепенных героев в раскрытии характера Печорина

Второстепенные герои романа — Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, — словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспи­танием, умом и образом мира. И при этом — такие зеркала, которые испытывают на себе влияние главного героя. Вмешательство Печорина, порой невольное, в жизнь героев меняет их судьбы, … Читать далее

А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка. Перескажите подробно экспозицию повести

Перескажите подробно экспозицию повести. В экспозиции содержится предыстория событий, изображенных в художественном произведении. Она дает первое представле­ние об обстоятельствах, в которых возни­кает то или иное действие, а также в об­щих чертах обрисовывает персонажей, их взаимоотношения. В «барышне-крестьянке» экспозиция занимает место в начале произведения и отличается достаточной подробностью в изображении характеров и образа жизни помещиков Берестова … Читать далее

Художественные особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть «Один день Ивана Денисовича»; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына «лаконичность и отточенность прозы боль­ших художественных обобщений»;. О художественном воздействии повести на читателя свидетель­ствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: «В «Денисовиче»; не было никакой риторики. Ни од­ной … Читать далее

Особенности построения сюжета повестей и романов Тургенева

Основные эпизоды сюжета, посвященные изображению душевных переживаний главных героев, их любовным сближениям и встречам, не могут быть ни особенно многочисленны, ни велики по объему вследствие сосредоточенной и созерцательной эмоциональности содержания и лирического тона повествования. Эпизоды же второстепенные, содержащие бытовые характеристики среды и мотивирующие основной ход событий, не занимают у Тургенева, как уже отмечалось, значительного места … Читать далее

Пьеса «На дне» это иносказание о правде и жизни

Правда человека и правда о человеке никак не могут совпасть у героев пьесы. Например, у Насти. Бубнов и Барон смеются над выдуманной ею историей о любви к ней Рауля. Но за дешевой выдумкой стоит внутренняя потребность Насти в этой любви и вера в то, что такая любовь изменила бы ее и ее жизнь. Для нее … Читать далее

Образ зимы в стихотворении Пушкина «Зимний вечер»

Образ зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер» Изображение природы занимает важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В стихо­творении «Зимний вечер» поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Пушкин описывает русскую зиму с ее бурей, снежными вихрями, которые стучат в окошко его «ветхо лачужки». Для создания образа … Читать далее

Размышления над поэзией Марины Цветаевой

В истории русской поэзии имя Марины Ивановны Цветаевой стоит рядом с именами таких великих поэтов, как Ахматова, Пастернак, Мандельштам. Она — поэт своеобразный, безусловно талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии самые сложные чувства, взгляды, эмоции. Все хотелось увидеть, прочувствовать, запечатлеть в своей яркой и … Читать далее

В чем драма Челкаша и Гаврилы в рассказе Горького «Челкаш»

Драма, разыгравшаяся между Чеклашом и Гаврилой, со­стояла в том, что Челкаш спровоцировал, сам того не желая, попытку Гаврилы убить его. Гаврила, сообщник Челкаша в пос­ледней краже, поставил в своем сознании выше Челкаша. Он при­низил Челкаша своей ограниченностью, непониманием смыс­ла жизни, нелюбовью к морю и к свободе. Можно сказать, что Гаврила неосознанно растоптал все лучшее в … Читать далее

На тему: НА МОРЕ

НА МОРЕ Я люблю наблюдать за морем. Оно бывает нежным и ласко­вым, тихо журчащим и слегка пенящимся, спокойным и волну­ющимся, темным и грозным. Море — это неведомая стихия. Однажды, когда я с родителями отдыхал на море, погода резко испортилась. Выглянув в окно, я увидел, что море темнело от берега. Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой … Читать далее

На тему: ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ В ПЬЕСЕ М. БУЛГАКОВА «ДНИ ТУРБИНЫХ»

Многие десятки лет в нашей стране Октябрьская революция считалась самым славным моментом исто­рии, а ее годовщина — главным государственным праздником. Однако в последние годы стало модным преуменьшать значение этого события и говорить, только о негативных его последствиях. На самом же деле революцию нельзя считать ни безусловно поло­жительным, ни безусловно отрицательным событием. Многие последствия, как часто … Читать далее

Размышления об эссе Сьюзен Зонтаг «Против интерпретации»

Литературоведческие статьи, учебники по литературе для высших учебных заведений, пособия для словесников уверяют, что изучение художественных произведений, в частности в школе, в своей основе имеют интерпретацию. И это воспринимается всеми без возражений, как аксиома. Если и возникают дискуссии, то только лишь по поводу того, как лучше интерпретировать тот или иной художественный текст. Трудно даже вообразить, … Читать далее

«Дон Жуан, или каменный гость» в интерпретации Мольера

Сюжет очень популярен. Драму Тирсо де Молины переписывали сначала итальянцы: Джилиберто сделал из нее трагикомедию в 1653 году, Чиконыши — комедию-фарс в 1650-м. Парижанам нравятся бесцветные французские версии Вилье и Доримона, главным образом из-за сценических эффектов, которых требует пьеса: говорящая статуя, Дон Жуан, объятый пламенем и проваливающийся в преисподнюю. Мольер изначально движим финансовыми заботами, но … Читать далее

На тему: КОНКУРС ПЕВЧИХ птиц

Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помо­щью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась ма­хонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась … Читать далее

Пушкин, Евгений Онегин. Подтверждают ли ваши наблюдения вывод о психологизме изображения картин природы в ро­мане?

Критик В. Г. Белинский называет Онегина «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». Как вы понимаете эту оценку героя романа? Белинский сам объясняет свое опреде­ление Онегина как страдающего эгоиста и эгоиста поневоле. Он как бы эгоист по во­ле судьбы, рока. Эгоизм в нем воспитан окружающим обществом притом, что в нем заложены огромные возможности для деятельности, вовсе не … Читать далее

Идейно-тематическое содержание «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

Идейно-тематическое содержание. Тему «Слова»; составляют подлинные исторические события, положенные в основу сюжета: не­удачный поход Новгород-Северского князя Игоря Святославовича про­гни половцев весной 1185 года, который закончился страшным пора­жением русских войск и пленением князя Игоря. Но сюжет — лишь отправная точка, позволяющая автору «Слова»; осмыслить причины и последствия поражения Игоря, осудить распри между русскими князьями, повлекшие за … Читать далее

Характеристика героев по произведению Грэма Грина «ТИХИЙ АМЕРИКАНЕЦ» &;;;;;#124; ОЛДЕН ПАЙЛ

ОЛДЕН ПАЙЛ Олден Пайл — один из центральных персонажей рома­на, молодой сотрудник американского посольства в Сайгоне по экономическим вопросам, антагонист ан­глийского журналиста Фаулера. Пайл из хорошей обес­печенной семьи. Образ мыслей Пайла и его манера пове­дения типичны для своего времени, когда шла острая идеологическая борьба между государствами разных политических строев. Для героя нет ничего «своего», личного, … Читать далее

История создания романа «Восемнадцатый год», его жанровые особенности

Судьбы героев романа «Сестры» связываются и в какой-то мере определяются социальными условиями. А в своих рассуждениях некоторые герои касаются уже общих вопросов: смысла жизни, их роли в жизни страны и т. п. Поэтому жанр «Сестер» можно определить как социальный или социально-философский роман. Однако все же в первой части трилогии судьбы России и народа и стремление … Читать далее

Вторая и третья волна эммиграции в 20 веке

Вторая мировая война круто изменила уже устоявшуюся жизнь русского литературного зарубежья. Гитлеровская окку­пация Франции уничтожила ведущие литературные издания, вынудила большинство писателей эмигрировать за океан, в Америку, которая стала новым центром русского рассеяния. Война вызвала вторую волну эмиграции, которую представля­ли так называемые «перемещенные лица», «Ди-Пи». В даль­нейшем известность получили произведения поэтов второй волны Д. Кленовского, И. … Читать далее

О героях цикла «Повести Белкина»

В демонстративно анекдотическом «Гробовщике», напротив, белый цвет упоминается лишь однажды, зато желтый и красный доминируют, встречаясь 8 раз, но характеризуя не главного героя, а лишь его окружение. «Желтый домик», куда переселяется гробовщик в начале повествования, ему чужд: «Переступив за незнакомый порог и нашед в новом своем жилище суматоху, он вздохнул о ветхой лачуге» . Цвет … Читать далее

Ранняя поэзия Т. Г. Шевченко

В ранней лирике Шевченко часто звучат мотивы тоски по родному краю и одиночества. Главный источник мотивов печали и одиночества — это трудная крепостническая действительность. Сборник «Кобзарь» приоткрывается поэзией «Думы мои», за ней идет «Балагур». Это — программные стихи, в которых молодой Шевченко определяет мотивы своего сборника и изображает образ поэта. Свои стихи он называет «думами», … Читать далее

Идейно-тематическое содержание Котлован

Идейно-тематическое содержание. В центре повести — ис­тория главного героя рабочего Вощева. Уволившись с завода, он попадает в бригаду землекопов, готовящих котлован для фунда­мента общепролетарского дома. Рабочие котлована, воодушевлен­ные идеей сплошной коллективизации, принимают участие в рас­кулачивании крестьян близлежащих деревень. Реальные события принимают фантастические формы. Крестьяне, не ожидая от совет­ской власти ничего хорошего, при жизни сооружают себе … Читать далее

В чем заключается счастье? Сочинение размышление

Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме «Доживем до понедельника»: «счастье — это когда тебя понимают». Я думаю, представление о счастье для каждого разное. Кому-то для этого довольно наесться, кому-то — сорвать банк, кому-то — купить красивую вещь, кому-то — достать желаемую книгу, кому-то … Читать далее

Иван Алексеевич Бунин краткая биография

Иван Алексеевич Бунин соединил в своей творческой био­графии два века. Он был современником Толстого, близко знал Чехова, Горького и Куприна, пережил не только своих ровес­ников, но и более молодых Булгакова, Платонова и многих других. Бунин оказал сильнейшее влияние на отечественную прозу 60-х годов, когда его книги после долгого перерыва вер­нулись в Россию. Однако до сих … Читать далее

На тему: ВИШЕНКА

ВИШЕНКА Далеко в степи, близ дороги, расту я, одинокая и непримет­ная. Раньше думала, что не выживу от жары, пыли и пронзи­тельного ветра. Кто мог посадить меня так далеко от моих дру­зей и фруктовых деревьев? Ветры рвали мое платьице из пыльно-зеленых листьев, гну­ли мои слабые веточки к земле. Часто на меня поглядывал уг­рюмый великан террикон, уходящий … Читать далее

Внешняя политика Петра I: борьба за выходы к морям

Внешняя политика Петра I: борьба за выходы к морям Главной целью внешней политики Петра I стало получение выходов к мо­рям, чтобы превратить Россию в экономически развитую и влиятельную европейскую державу. Главным способом ре­шения этой задачи стали войны. Три основных направления внешней политики Петра I: южное — борьба за выход в Черное море : 1695-1696 гг. … Читать далее

Максимович Михаил Александрович

Дата рождения — 03 сентября — 1804 Дата смерти — 10 декабря — 1873 Максимович Михайло Олександрович вчений-природознавець, історик, фольклорист, письменник. Народився 3 вересня 1804 року на хуторі Тимківщина Золотоніського повіту Полтавської губернії у родині збіднілого дворянина, предки якого у XVII-XVIII століттях займали високі посади в козацькому війську, зокрема Самійло Величко згадує про переяславського знатного … Читать далее

Романтичные герои: суть их духовного мира

Виктор Гюго утверждает принцип свободы поэта в предисловии к своему поэтическому сборнику «Восточные мотивы»: «Пусть верит он в единственного Бога или у многих богов, в Плутона или в Сатану… или не во что не верит; пусть пишет прозой или стихотворениями; пусть основывается в любом столетии, в любом климате; пусть засчитывает себя к древним или новым … Читать далее

Раздумья над вопросами морали в поэме Томаса Стернза Элиота «Пустые люди»

Нобелевский лауреат, американский поэт-модернист Томас Стернз Элиот — автор свыше четырехсот литературно-критических работ, поэтических сборников, стихотворных драм. Поэзия Т. Элиота чрезвычайно сложная. Чтобы понять его образы, надо иметь основательные знание по истории, философии, литературе, языковедению. Сам Элиот говорил, что современные поэты должны быть сложными для понимания, так как сама действительность, цивилизация XX века — явление … Читать далее

Денис Иванович Фонвизин и Недоросль

Одним из первых русских комедиографов зрелого классициз­ма был Денис Иванович Фонвизин. Его пьесы «Бригадир» и «Недоросль» до сих пор являются образцами сатириче­ской комедии. Фразы из них стали крылатыми, а образы приобрели нарицательное значение. А. С. Пушкин назвал Фон­визина «друг свободы, сатиры смелый властелин». В комедии «Недоросль» Фонвизин направляет сатиру против помещиков-крепостников Простаковых — Скотининых. Он … Читать далее

По рассказу Казакова Ю. П. «Голубое и зеленое»

Ю. П. Казаков в рассказе «Голубое и зеленое» выступает как мастер создания городского пейзажа. Герои произведения знакомятся «на дне глубокого двора». «Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и ро­зовые, и просто белые», — пишет автор. Под влиянием роман­тической встречи герой-рассказчик начинает смотреть на мир поэтическим взглядом. Романтический облик … Читать далее

Пословицы и поговорки к сказке «Двенадцать месяцев»

Какой отец — такой сын, какой дом — такой плетень. Яблоко от яблони недалеко падает. Добро побеждает зло. За добро добром платят. Слова искреннего приветствия дороже угощения. Одно приятное слово — будто сад цветет. Слово вежливое каждому приятно. Ленивому всегда тяжело. Или пан, или пропал. Дает и из рук не выпускает. Злого люди заклюют, а … Читать далее

Образное мышление в рассказе Борхеса «Письмена бога»

Образное мышление у Данта, так же как во всякой истинной поэзии, осуществляется при помощи свойства поэтической материи, которую я предлагаю назвать обращаемостью или обратимостью. Развитие образа только условно может быть названо развитием. И в самом деле, представьте себе самолет, — отвлекаясь от технической невозможности, — который на полном ходу конструирует и спускает другую машину. Эта … Читать далее

На тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»

В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ» Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя — белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его … Читать далее

«В моей комедии двадцать пять глупцов наодного умного человека. «А. С. Грибоедов

Сочинения по литературе: «В моей комедии двадцать пять глупцов наодного умного человека. «А. С. Грибоедов Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо «оживить» не только главных героев, но и наиболее … Читать далее

САТИРА В РОМАНЕ Г. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

План. I. Сущность приема «романа в романе», значение его для понимания образов. II. Отражение в образах Понтия и Иешуа «вечных» проблем и проблем современных автору. 1. Ответственность человека за все, что происходит в мире, — сущность проблемы внутреннего романа. 2. «Прощение Пилата» как знак авторской веры в победу добра. III. Имеет ли зло космическую природу? … Читать далее

На тему: СИЛА МЕЧТЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА

Пожалуй, каждая девочка в мире мечтает, что в один прекрасный миг она встретит своего прин­ца на белом коне. Принца, который полюбит ее всем сердцем и принесет к ее ногам весь мир. Но не всегда мечты воплощаются в реальность, не всегда сила мечты творит чудеса. В повести-фее­рии «Алые паруса» все мечты юной Ассоль сбы­ваются. И что … Читать далее

«Межнациональные отношения и толерантность» Методическая разработка классного часа для учащихся 9 класса

Цели: Развивать навыки коммуникативной культуры учащихся. Способствовать социализации учащихся. Способствовать неприятию любых форм экстремизма. Способствовать выработке неприятия любых форм дискриминации к социально наименее защищенным группам в обществе. Задачи: Ознакомление с декларацией принципов толерантности. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. … Читать далее

На тему: ПОДОРОЖНИК

ПОДОРОЖНИК Если ты в лесу поцарапаешь ногу, то, наверняка, как насто­ящий следопыт, налепишь листок подорожника на царапину и отправишься дальше. Подорожник — почти круглые блестящие листочки и длин­ные хлыстики, растущие между ними, — отыскать легко. Он всегда попадается по обочинам дорог. Может быть поэтому мы не обращаем на него внимания. И уж наверняка не задумываемся, … Читать далее

Октябрьская революция

Октябрьская революция К осени 1917 г. Россия находилась в состоянии острейшего социально — политического кризиса. Предприниматели закрывали предприятия и массово увольняли рабочих в ответ на борьбу фабзавкомов за кон­троль рабочих над производством. Сокращение промышленного про­изводства привело к обесцениванию денег, стремительному росту цен, спекуляции и введению карточек на основные продовольственные то­вары. В деревнях крестьяне, не дождавшись … Читать далее

Образ женщины в произведениях Достоевско­го

Наиболее сложен образ женщины, пожалуй, у Достоевско­го. Если в Соне Мармеладовой из «Преступления и наказания» он, безусловно, вывел свой идеал человека, исполненного хри­стианского смирения, сострадания и любви, то в «Идиоте» об­раз Настасьи Филипповны уже очень сложен. Она прежде всего «роковая женщина», но в ходе романа выясняется, что не в этом ее сущность. Для Достоевского она … Читать далее

На тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА»

Поэтическое творчество было для М. В. Ломо­носова областью смелых теоретических открытий и одним из проявлений его многосторонне одарен­ной натуры. Особенно ярко талант поэта проявил­ся в одах. Именно Ломоносову принадлежит ос­новная заслуга в окончательном формировании нового жанра литературы — жанра оды. Он же впервые предложил и широко использовал в сво­их произведениях десятистишную строфу с по­вторяющейся рифмовкой. … Читать далее

СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ НА ТЕМУ ЖЕНСКОЙ ЭМАНСИПАЦИИ В РОССИИ

Русская литература знает немало прекрасных женских образов, ставших достоянием не только русской, но и мировой классики. Вспомните пушкинский «Татьяны ми­лый идеал». Татьяна отвергла Онегина, потому что он так и не понял именно этого ее высокого идеала любви. Он не понял, что Татьяна ценит индивидуальную личную лю­бовь — принятие в свою душу всей личности любимого во … Читать далее

На тему: В ЧЕМ ПРИЧИНА БУНТА В. ДУБРОВСКОГО И ЕГО КРЕСТЬЯН?

Владимир Дубровский мало знал своего отца — в раннем возрасте потеряв мать, он был отправлен на воспитание в кадетский корпус. Однако ему были хо­рошо известны суммы, которые отец тратил на него, так как получал он «из дому более, нежели должен был ожидать». Поэтому когда, приехав в родную Кистеневку, Владимир узнает причину, по которой отец лишился … Читать далее

Философия творчества» Э. По и «единство впечатления» в поэме «Ворон»

Едва ли не первым у себя на родине Э. По попытался постичь природу и назначение искусства и выработать стройную систему эстетических принципов. Свои теоретические взгляды По изложил в различных статьях «Философия обстановки» , «Философия творчества» , «Поэтический принцип» , , многочисленных рецензиях. Подобно всем романтикам, он исходит из противопоставления отталкивающей и грубой реальности и романтического … Читать далее