Содержание образов произведения Близнеца «Звук паутинки»

Каждый взрослый с удовлетворением и печалью припоминает свое детство. Это счастливые года, когда мир кажется нам волшебным и интересным, он преисполнен настоящими дивами, а повседневность не заслоняет их от наших глаз. Ребенок видит то, что часто недоступно для взрослых. Он видит и замечает каждую детальку в мире, каждый лучик, запах, звук, даже звук паутинки. Произведение В. Близнеца «Звук паутинки» — чрезвычайно лирическое и романтическое, оно повествует о жизни мальчика Леньки, его раздумья и приключения.

Едва лишь Ленька раскрывает

утром глаза, мир уже исполняется приключениями и дивами.

Вот по комнате бегает серебряный человечек, где-то под лавкой притаилась страшная косматая Сопунья, рядом плывет настоящий пиратский корабль… Ленька — добрый, одаренный мальчик, он имеет искреннее и чистое сердце. Главное — Ленька умеет воспринимать окружающий мир особенно, его непересекающаяся фантазия помогает ему в процессе познания мира и людей.

Хотя он почти не имеет друзей, Ленька способен создать себе мысленного друга — Нину. Для мальчика она становится настоящей, живой и принимает участие в его приключениях.

Мне очень нравится

то, как Ленька воспринимает окружающие его будничные предметы. Печка, на которой варится борщ, для него пароход, листочки на воде — настоящая флотилия, а Рекс, который был убит, остается для мальчика живым. Я думаю, что умение видеть в обычных вещах необыкновенное — большой талант, которым часто владеют дети и, к сожалению, не так часто взрослые. Как я считаю, это очень важно — сохранить оптимизм, чистоту сердца, веру в чудеса на протяжении всей своей жизни. А сохранить их целиком возможно.

Это доказывает Адам — смертельно больной человек, который, однако, не кажется, не ломается под давлением своей личной трагедии. Он продолжает мечтать, смеяться и радоваться, фантазировать и создавать новое аж до тех пор, пока станет совсем не в состоянии ходить из-за своей болезни. Адам научный работник, но он сохранил в себе детство, поэтому Ленька становится Адаму настоящим другом.

Трагическая судьба Адама трогает читателя. Очень досадно и тоскливо становится, когда из жизни уходит такой человек. Ленька также задумывается над будто и не детскими вопросами жизни и смерти, тем не менее и в этом он остается ребенком — искренним и открытым. Он еще не понимает, что такое смерть, он не верит в то, что его может не стать.

Поэтому Ленька живет полной богатой жизнью, не теряя ни минуты, он постоянно в движении, что-то делает или за чем-то наблюдает.

«Звук паутинки» — очень нежное, лирическое и интересное произведение. Оно не только развлекает, а и заставляет задуматься. Я бы советовал прочитать его взрослым; возможно, они хоть немножко припомнят неповторимый мир своего детства.

В произведении «Звук паутинки» В. Близнеца действуют немного персонажей, тем не менее мир, обрисованный писателем, есть широким и необъятным, волшебным и загадочным — именно таким, которым его воображает Ленька. Ленька — сельский мальчик, который должны пойти в третий класс. Он постоянно что-то выдумывает, фантазирует…

Тем не менее сказать «выдумывает» даже неправильно! Нет, Ленька не выдумывает, он видит мир преисполненным див, он не выдумывает эти чудеса, он живет с ними и в них, они целиком реальные для мальчика. Ленька, как мне кажется, очень талантливый мальчик: он имеет незаурядный сообразительный ум, искреннее сердце, прекрасное воображение.

Рядом с Ленькой в произведении действуют двое его друзей — Адам и Нина. Адам — ученый, что приехал в село, за его собственными словами, умирать. Он болен малокровием. Трагическая история Адама то самое появление его в селе влияет на Леньку. Познакомившись с Адамом, Ленька испытывает удивление, какие бывают взрослые, которые понимают, что листочки на воде — это флотилия, а он сам — отважный капитан.

Я думаю, вспоминая Адама, Ленька поймет, что можно стать взрослым, но сохранить в себе детство. И я уверен, что Ленька сохранит! Адам умирает от тяжелой болезни, но до последнего дня он принимает участие в Ленькиных игрушках, а когда уже не может вставать, повествует истории или слушает Ленькины.

Образ Адама не оставляет равнодушными и читателей, у меня он вызывает искреннюю симпатию, уважение и сочувствие.

Нина — выдуманная подруга Леньки. Она приплывает на кораблике к нему и принимает участие в его играх. Нина кажется такой решительной, что даже сам Ленька неуверенный, или была эта девушка, или он ее выдумал. Вместе дети слушают паучье радио, гуляют, лазят в глиняную пещеру.

Это очень важный в произведении образ научного радио. Звук паутинки даже вынесен в название произведения. Я думаю, автор так назвал свое произведение потому, что Ленька умел замечать самое маленькое, тонкое в окружающем мире — даже звук паутинки он слышал.

Мир для Леньки, Адама и Нины живой, неповторимый и непостоянный, так как сами они живы. Они имеют живое сердце, которое не остыло от зла или обыденщины, а горит-пылает огнем, реагирует на все искренне и непосредственно. «Звук паутинки» учит нас, что дива и красота в мире есть, только надо ценить их, уметь заметить, открыть для себя.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Содержание образов произведения Близнеца «Звук паутинки»