Содержание послания Апостола Павла

Свое послание к римлянам Святой Апостол Павел начинает с приветствия «призванным святым». Он выражает свое желание придти к ним: «8 Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера наша возвращается во всем мире; 9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благоветствовании Сына Его, что непрестанно вспоминаю о вас, 10 Всегда прося в молитвах моих, чтобы Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. » Затем идет Евангелие; «сила Божия ко спасению» и Гнев Божий на нечестие человеков. Человек осужден,

иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. Иудей надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога. В следующей главе идет рассуждение о том «Какое преимущество быть иудеем? » Нет ни одного праведного: «10 Как написано: «нет праведного ниодного; 11 Нет разумевающего: никто не ищет Бога; 12 Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного. » И иудей, и язычник одинаково оправдываются благодатью Божией через Иисуса Христа.

Павел говорит, что не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам. Верою мы имеем мир с Богом через Христа, который умер

за нас, когда мы были еще грешниками. Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли в благодать, праведность и жизнь.

Павел говорит: Крестившись во Христа, мы умерли для греха, но живы для Бога во Христе. Вы больше не рабы греха, но рабы праведности. Вы умерли для закона и принадлежите Христу. Закон свят, но живущий во мне грех производит смерть через закон.

Апостол призывает: Жить не по плоти, но по духу. Водимые Духом Божим суть сыны Божии, сонаследники Христу. Никто не можкт отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе: » Также и Дух подкрепляет в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыхания ми неизреченными. » Затем идет печаль Павла о братьях его израильтянах. Дети обетования суть дети Божии. Милость Божия к призванным, иудеи ли это или язычники.

Язычники получили по вере, иудеи не достигли делами. Павел говорит: Праведность и спасение приобретаются только через веру и исповедание. Евангелие благовествовалось израильтянам, но они не были послушны.

По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова привить иудеев. «И так весь Израиль спасется». Бездна богатства премудрости Божией. Апостол взывает: Представьте тела ваши в жертву живую; обновление ума вашего. Членов много, тело одно; различные дарования.

Указания: любите, благословляйте, радуйтесь; побеждайте зло добром. Начальники суть Божьи слуги: повинуйтесь им. «Любовь есть исполнение закона». Облекитесь в оружия света.

Павел наставляет: «Ты что осуждаешь. или унижаешь брата твоего? Царствие Божие. праведность, мир и радость»; не делать ничего, от чего брат твой соблазняется. «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас». Христос сделался служителем для обрезанных и для верующих из язычников. Павел — «служитель Иисуса Христа у язычников». Намерение посетить Испанию после доставки подаяний в Иерусалим.

И в окончании своего послания Павел произносит: Одобрение Фивы, приветствия отдельным верующим в Риме. Предостережения против производящих разделения. Приветствия от сотрудников Павловых и благословение: » Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и луций, иасон и Сосипатр, сродники мои.

Приветствуют вас в Господне и я Терий, писавший сие послание. Приветствует вас Гаий, страннопримец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. «




Содержание послания Апостола Павла