Содержание романа Flor de las Ruinas Кавальера

Заимствовано из старинных легенд: очаровательная девушка живет вместе с тремя своими братьями-бандитами в развалинах древнего замка; они пользуются красотою сестры, как приманкой для путешественников, чтобы грабить их и убивать. У девушки есть возлюбленный, с которым она видается тайно, вдалеке от вертепа; наконец. уступая его упорному желанию, решается указать ему свое жилище, хотя и умоляет при этом никогда не следовать за нею и не проникать туда. Но вот, в один несчастный вечер, она не приходит на свидание в условный час, и юноша, измученный

напрасным ожиданием, подходит к самым развалинам замка, где сталкивается лицом к лицу с тремя разбойниками.

Девушке удается спасти его, но за, то сама она падает мертвой под кинжалом одного из своих братьев.

Дочь Солнца, Совесть не подкупишь, Два друида, Ex-Voto, все эти повести прямо рассчитаны на драматический эффект. Автор изыскивает для своих действующих лиц самая ужасная, невыносимо бедственные положения.

Что же касается более капитальных произведений по размерам и замыслу, то их сравнительно немного: Elia, La Gayiota, Clemencia, Лето в Борносе и Lagrimas.

Элия это молодая, прекрасная девушка, разумная, кроткая, глубоко-нравственная,

но, в силу обстоятельств, отдавшая себя на жертву высокомерному эгоизму великосветской женщины. В лице своей героини Фернан Кавальеро, очевидно, проповедует безропотную покорность судьбе, хотя в данном случае такая покорность нисколько не вызывается необходимостью, a следовательно не имеет и ни малейшего основания. Элия могла бы и должна была бороться, чтоб отстоять свое счастье, но, пассивно покоряясь, она предпочитает уединиться в монастыре и тем совершенно напрасно губит не только свою собственную жизнь, но и жизнь любимого человека, который умирает от отчаяния.

Грустно здесь то, что, обладая довольно глубоким знанием человеческого сердца и полной способностью здравого мышления, автор не редко пренебрегает ею под влиянием своих религиозно-политических тенденций, решается даже возводит душевную немощь, слабость характера и никому не нужное самозаклание в какой-то нравственный принцип!




Содержание романа Flor de las Ruinas Кавальера