Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете порт­ретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения?

Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете порт­ретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения?

Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придете к выводу о том, что наличие цветописи в порт­ретных описаниях обусловлено особенностями поэтического мышления художника и является средством выражения индивидуальной оценки об­раза.

Размышляя

над поставленной задачей, выявите, в чем проявляется специфичность авторских приемов изображения в романе А. С. Пушкина.

Покажите, насколько неоднозначна цветовая определенность персо­нажей «Евгения Онегина». Портрет главного героя романа можно назвать ахроматичным, или неокрашенным, так как при изображении внешнего облика Евгения Онегина автор практически не использует цвет.

В портрете Ленского, построенном по романтической модели, появ­ляется цветовое пятно, сжатая характеристика оканчивается указанием на конкретную деталь внешности — «кудри черные до плеч».

Отметьте, что

внешний облик Ольги отличается большей детализаци­ей. Объясните причину использования именно этих цветов.

Охарактеризуйте портрет Татьяны. Обратите внимание на то, что ав­тор, подчеркнув трафаретность внешности Ольги, использует принципи­ально иные приемы и краски для описания старшей сестры. Не акцен­тируя внимания на мелких подробностях облика героини, А. С. Пушкин использует колористические намеки, неявные, скрытые цветоопределения и единичный интенсивный цветоэпитет, которые складываются в созна­нии читателя в законченную картину, создавая цельный портрет Татьяны.

Подводя итоги, укажите, что в цвете портретных описаний главных геро­ев романа «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения.

Согласитесь с мнением исследователя о новаторстве А. С. Пушкина в области цветовой техники литературного портретирования.




Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете порт­ретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения?