Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что «образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей по­строения идеального государства и общества» ?

Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что «образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей по­строения идеального государства и общества» ?

Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для национального менталитета тип героя-идеолога.

Далее проанализируйте образ Стародума в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина в свете обозначенной

в задании проблемы и докажите справедливость утверждения исследователя.

В результате анализа вы убедитесь в том, что Стародум для Д. И. Фон­визина представляет собой тип просвещенного дворянина-философа, своим примером доказывающий, что успешная жизнь возможна и вне государственной службы.

Отметьте, что созидательные идеи Стародума формируют его образ как героя положительного: в монологах этого персонажа, даже если он рассуждает на темы частного свойства, поднима­ются проблемы государственного и общественного блага. Монарх в рассу­ждениях Стародума предстает мудрым отцом, наставляющим и воспиты­вающим

своих детей-подданных.

Охарактеризуйте способы художественной реализации авторской по­зиции. Покажите, что Д. И. Фонвизин, представляя взгляды своего героя, использует форму диалога. Отметьте, что данный способ коммуникации лучше всего воплощается в виде экзамена, участниками которого являются персона­жи, находившиеся в отношениях «учитель — ученик».

Объясните, что такой экзамен предполагает не только «умный» ответ, но и «умный» вопрос, что стимулирует процесс обмена знаниями, ини­циирует размышления о высоких идеях и достойных истинного дворянина целях.

Покажите, что диалог-экзамен Кутейкина и Митрофанушки, напро­тив, извращает высокие рассуждения о человеческом предназначении, звучащие в разговоре Стародума с Софьей и Милоном.

Выявите еще одну важную составляющую образа дворянина-философа в комедии «Недоросль» .

В итоге вы придете к выводу о том, что в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина, сочинении эпохи классицизма, образ героя-философа действительно соотносим с идеей построения идеального государства и общества.




Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что «образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей по­строения идеального государства и общества» ?