Совершая преступления и оставаясь неразоблаченным, Дориан Грей чувствует ли себя победителем

Английский писатель Оскар Уайльд в «Портрете Дориана Грея» создал удивительный образ героя, который сложно поддается осмыслению. Ради внешней красоты некогда счастливый и талантливый Грей полностью опустошил себя внутренне.

Юный Дориан Грей настолько самолюбив, что готов заложить душу дьяволу — лишь бы навсегда остаться молодым и красивым. И его фантастические мысли воплощаются в реальность: Дориан навсегда остается привлекательным, вместо него физически стареет портрет.

Постепенно талантливо изображенное лицо героя покрывается

морщинами, красота гибнет… Доходит до того, что разъяренный Грей готов избавиться от немого свидетеля своего бесчестия и кидается на полотно с ножом… Вбежавшие на шум слуги увидели на стене портрет молодого хозяина и мертвого старика с пронзенной ножом грудью.

Лишь по перстням на пальцах челядь признала в нем Дориана.

Роман Уайльда наполнен противопоставлениями жизни и искусства, бездушной реальности и внутреннего мира. Все светлое и доброе связано с искусством, а будничная серость — с жизнью. За вечную красоту и наслаждения Дориану Грею постоянно приходится чем-то жертвовать. Первой платой

стала юная актриса Сибилла Вейн. Полюбив красавца, она не смогла больше играть любовь на сцене.

Не получивший удовольствия от представления Грей грубо оттолкнул невесту, которая в итоге отравилась. Но Дориан нисколько не скорбел о погибшей возлюбленной, лишь признался: если бы прочел об этом в книге, то непременно рыдал бы. Зато на портрете сразу отразилось первое преступление героя.

Поначалу он испугался, но эгоизм одержал верх над рассудком…

Через образ Грея автор убеждает читателя в реальности конфликта между искусством и моралью. Ужасные изменения с портретом происходят каждый раз, когда Дориан преступает этические нормы. И чем дальше — тем страшней становится образ на портрете. Жизнь в разгуле, пороках и ненависти длится два десятилетия.

Друг Бэзил не в силах остановить Грея. Ошеломительные изменения в портрете пробудили в нем «бешенство затравленного животного» — он убивает живописца ударом кинжала, от которого позже погибает и сам герой.

Сюжет повествования фантастический, но суть его всегда актуальна. На протяжении романа просматривается отношение самого автора к герою. Уайльд философски осуждает удовлетворение бездумных желаний и беспринципной жизни «для себя».

Они старят сущность человека, а окружающие становятся заложниками душевных противоречий эгоиста.




Совершая преступления и оставаясь неразоблаченным, Дориан Грей чувствует ли себя победителем