Совершая преступления и оставаясь неразоблаченным, Дориан Грей чувствует ли себя победителем
Английский писатель Оскар Уайльд в «Портрете Дориана Грея» создал удивительный образ героя, который сложно поддается осмыслению. Ради внешней красоты некогда счастливый и талантливый Грей полностью опустошил себя внутренне.
Юный Дориан Грей настолько самолюбив, что готов заложить душу дьяволу — лишь бы навсегда остаться молодым и красивым. И его фантастические мысли воплощаются в реальность: Дориан навсегда остается привлекательным, вместо него физически стареет портрет.
Постепенно талантливо изображенное лицо героя покрывается
Лишь по перстням на пальцах челядь признала в нем Дориана.
Роман Уайльда наполнен противопоставлениями жизни и искусства, бездушной реальности и внутреннего мира. Все светлое и доброе связано с искусством, а будничная серость — с жизнью. За вечную красоту и наслаждения Дориану Грею постоянно приходится чем-то жертвовать. Первой платой
Не получивший удовольствия от представления Грей грубо оттолкнул невесту, которая в итоге отравилась. Но Дориан нисколько не скорбел о погибшей возлюбленной, лишь признался: если бы прочел об этом в книге, то непременно рыдал бы. Зато на портрете сразу отразилось первое преступление героя.
Поначалу он испугался, но эгоизм одержал верх над рассудком…
Через образ Грея автор убеждает читателя в реальности конфликта между искусством и моралью. Ужасные изменения с портретом происходят каждый раз, когда Дориан преступает этические нормы. И чем дальше — тем страшней становится образ на портрете. Жизнь в разгуле, пороках и ненависти длится два десятилетия.
Друг Бэзил не в силах остановить Грея. Ошеломительные изменения в портрете пробудили в нем «бешенство затравленного животного» — он убивает живописца ударом кинжала, от которого позже погибает и сам герой.
Сюжет повествования фантастический, но суть его всегда актуальна. На протяжении романа просматривается отношение самого автора к герою. Уайльд философски осуждает удовлетворение бездумных желаний и беспринципной жизни «для себя».
Они старят сущность человека, а окружающие становятся заложниками душевных противоречий эгоиста.
Совершая преступления и оставаясь неразоблаченным, Дориан Грей чувствует ли себя победителем