Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе
Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе.
Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. Потом смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказаний. Характер его стал твердым.
Остап считался лучшим из товарищей, не предводительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никогда не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был
Андрий был более живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводительствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.
Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий?
Как эти воспоминания характеризуют героев?
«Старый Тарас думал о давнем», вспоминал свою жизнь и друзей. Остап вспоминал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает
Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?
Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует прекрасные картины природы, которая, с одной стороны, гармонирует с чувством свободы, наполнявшим сердца героев, направляющихся в Запорожскую Сечь — общество вольных людей. С другой стороны, гармония и умиротворенность природы контрастируют с разгулом и бесшабашностью жизни Сечи.
Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает увидеть ее красоту?
Сравните описания степи днем, вечером, ночью.
Автор описывает степь в движении: это движение времени. Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью.
Степь нарисована разнообразными красками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные птицы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконечная, она сравнивается с океаном.
Вечером краски изменились — пестрое пространство сменилось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело. На небе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака.
Утренняя музыка степи сменилась другой.
Гоголь сумел описать огромные вольные пространства степи, подобно живописным полотнам, с помощью гиперболы ; яркие эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения.
При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что символизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?
Над степью в воздухе «роскошно купается чайка», которая становится символом воли, свободы. Ассоциируясь с образом матери Остапа и Андрия, чайка становится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой человеческой жизни.
Как описание Днепра соотносится с основным повествованием? Попробуйте определить, какую роль играет пейзаж в повести.
Описание Днепра захватывающее и величественное, как люди, о которых рассказывает писатель в героической повестили их судьба. Пейзаж соотносится с повествованием о судьбе героев.
Перескажите близко к тексту одно из описаний картин природы. Обоснуйте свой выбор.
Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь: его метафоры и гиперболы.
Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь?
Перед въездом в Сечь Тарас приосанился, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопределенным удовольствием.
Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам.
Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и которое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»
Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе