Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских

ПетрФеврония
Социальный статус до замужестваМладший брат князя Петра, правившего в г. Муроме и после смерти которого должен к жене которого стал приходить дьявол в образе змея. Положившись на Божью помощь и получив «Агриков меч», Петр поразил змея. Однако ядовитые капли крови змея попали на Петра — от этого на его теле появились болезненные язвыДочь крестьянина древолаза-бортника, живущая в селе Ласково в Рязанской земле, «имевшая дар прозорливости и исцелений» .
Черты
характера
Религиозность. Любовь и верность близким, мужество. Гордыня. Умение прощать — церковный аналог слова «непамятозлобие» .Наряду с религиозностью, которая была присуща большинству населению Руси периода XII века, Феврония обладала такими чертами характера, как: Житейская мудрость. Прозорливость, зависящая от Воли Божьей. Трудолюбие. Бережное отношение к хлебу, как к результату тяжелого крестьянского труда. Любовь к животным.
Причина встречи и последующего замужестваКогда Петр с помощью «Агрикового меча» отрубил змею, приходящему к жене его брата, голову, ядовитые
капли змеиной крови попали ему на тело и привели к образованию незаживающих язв. Феврония соглашается излечить его, если он после выздоровления возьмет ее в жены, но Петр «забывает» о своем обещании. Но после того, когда он снова заболевает, то князь Петр сам приходит к ней, и, побеседовав с ней, оценив ее ум и «внутреннюю красоту» , влюбляется в нее. Они поженились после того, когда Феврония вылечила его полностью.
Февронья соглашается лечить князя от язв. Но, будучи мудрой и прозорливой, понимала, что князь может обмануть ее, и поэтому, дав ему лечебную мазь, велела князю оставить ненамазанной одну язву. В результате, после того, как он отказался исполнить обещание о женитьбе, на него вновь напал данный недуг. Они лично знакомятся, когда князь приезжает к ней в дом. Петру понравилась не столько внешняя, сколько так называемая «внутренная красота» девушки. С излечением князя Петра связана их последующая женитьба и общая супружеская жизнь.
Отношение бояр и их жен к княжеской чете Петр-ФевронияОдни бояре хорошо относились к Петру — как к представителю княжеского рода, видя при этом, что он правит мудро и справедливо. Другие, завидуя ему статусу и его личному счастью, стали бороться за княжеский престол и пытались «очернить» его жену, о значении истинного призвания Февронии, как хранительницы семейного очага и данных ей от Бога способностей.Дочери и жены бояр ненавидели Февронью за то, что она — простая крестьянка — не только смогла выйти замуж за князя, но и стала вместе с ним управлять городом Муромом и, соответственно, их мужьями-отцами и ими самими.
Любовь к друг другу и верность супружескому долгу в традициях христианстваБояре потребовали у Петра изгнать жену-простолюдинку: «Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром». Верный долгу христианского супруга, Петр предпочел отказаться от княжения и оставил Муром вместе с Февронией.Когда бояре стали выгонять Февронию из города, она, получив разрешение «взять самое дорогое», забрала с собой Петра, так как действительно любила своего мужа и была ему преданна. И когда князь, лишенный своих привилегий, стал сомневаться в необходимости покинуть Муром, Феврония поддержала его необходимыми словами-фразами.
Из Мурома княжеская чета уплыла по Оке «на 2-х кораблях» .
Отношение к людям во время правления князя ПетраПравление Петра было «правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости». Муромцы считали его «отцом, защитником, кормителем, помощником».Умная и благочестивая, Феврония помогала мужу советами, делами благотворительности. Жители Мурома называли ее «ласковой матерью».
Оба жили по заповедям Божиим. Угодили Богу своими добрыми делами, целомудрием, благочестием и милосердием к бедным, «заботой о вверенном граде»
Иноческие имена после ухода в монастырьДавыдЕфросинья
Кончина главных героев «Повести…»Князь Петр, живущий в городском монастыре, чувствуя, что «конец его близок», несколько раз посылал гонца к Февронии, желая, чтобы она была с ним рядом в «смертный час».Феврония, находясь в отдаленном от города Мурома монастыре, выполняла свой иноческий обет: вышивала так называемый «воздух» — покрывало, которое используется при т
аинстве евхаристии и причащения. Но, услышав о том, что Петру осталось совсем немного времени до смерти, была вынуждена прервать это «Богоугодное дело», перестала вышивать и… умерла — в тот же день и час, когда скончался ее супруг — князь Петр/Давыд.
Что произошло после их смертиБудучи положенными в разных монастырях, их тела трижды «чудесным образом» оказывались в одном гробу — что служит еще одним ярким примером неиссякаемой силы любви и верности Петра и Февронии. И были так же вместе, в одном гробу, захоронены.



Сравнительная характеристика Петра и Февронии Муромских