Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Любовь в лирике В, Маяковского… Этот традиционный мотив лирики подчеркивает нетрадиционность великого пролетарского поэта, сумевшего возвести интимную лирику в ранг лирики гражданской Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, выразителем наших революционных идеалов. Мы привыкли к такому Маяковскому.

Маяковскому лозунгов и плакатов, автору «Левого марша», «Стихов о советском паспорте». Нам по душе еш’ открытость, увлеченность строительством нового мира, его революционный напор, его бескомпромиссность

в спорах.’ Но всегда ли мы отдаем себе отчет, какой сложной, противоречивой натурой был любимый поэт? Как он хотел быть понятым!

Как ему хотелось, чтобы его слово дошло до сердца слушателей. В стихртво-рении «Домой» Маяковский писал:

Я хочу быть понятМоей страной…

И как часто ему не хватало этого понимания! В человеке, казалось бы, созданном на века, грубом, задиристом, но в груди которого, по словам А, Луначарского, «было заключено и билось горячее и нежное сердце». .Миру корысти, пошлости, бездуховности Маяковский противопоставляет любовь. «Любовь — это сердце всего», — утверждал

поэт. Маяковский много писал о любви. Это и поэма: «Люблю», «Про это», «Облако в штанах», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Неоконченное». Во многих из них за летным, за интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный человеческому чувству, враждебный любви.

На фоне других стихотворений о любви ярким, радостным и светлым гимном любви звучит стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», написанное в 1929 году.

«Письмо товарищу Кострову…» — одно из произведений, сосредоточивших в себе размышления поэта о любви и творчестве. Адресованное редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский, стихотворение это. представляет собой лирический монолог, где шутка соседствует’ с серьезной мыслью, разговорная речь — с высоким поэтическим словом, бытовая зарисовка — с подчеркнутой гиперболой.

Обывательским взглядам на любовь поэт противопоставляет большое чувство, которое является источником силы и творчества.

Любить — Это с простынь, Бессонницей рваных, Срываться, Ревнуя к Копернику, Его, А не мужа Марьи Иванны, СчитаяСвоимСоперником.

Размышления о сущности любви постепенно и органично перерастают в размышления о вдохновении и творчестве:

На земле огней-до неба…В синем небе звезд — до черта. Если б яНе был Поэтом, Я быСтал бы звездочетом…Я хожу, Стишки пишу В записную книжицу.

Любовь не отъединяет человека от мира, а крепче связывает его с ним, дает новую энергию для деятельности:

Мчат Авто по улице, А не свалят наземь. Понимают Умницы: человек — В экстазе.

Поэтическое слово, окрыленное большим человеческим чувством, не знает преград и расстояний. Поэт сравнивает его с «золоторожденной кометой» и далее развертывает образ в целую живописную картину:

РаспластанХвостНебесам на треть, БлеститИ горит оперенье его, Чтоб двум влюбленным На звезды смотреть Из ихнейБеседки сиреневой.

Для поэта любовь — это чувство, вселяющее активность, делающее человека способным ка творчество, на подвиг, на геройство, на деятельность во имя человечества:

Чтоб подымать, И вести, И влечь, Которые глазом ослабли.

Любовь Маяковского требует полной самоотдачи, в ней нет места для компромиссов и расчетов:,

СебяДо последнего стука в груди, Как на свиданья, Простаивая, Прислушиваюсь:Любовь загудит — Человеческая, Простая.

В заключительных строках стихотворения Маяковский говорит о той огромной силе, которую дает человеку любовь. Она дает возможность справиться с любыми трудностями:

Ураган, Огонь, ВодаПодступают в ропоте КтоСумеетСовладать? Можете? Попробуйте…

Лирический герой Маяковского — человек, сумевший выразить всю силу, глубину и благородство человеческой души. В одном из стихотворений он писал:

Грядущие люди! Кто вы? Вот — я. весьБоль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовыйМоей великой души!

Многое недоговорил векам, истории и мирозданью поэт Маяковский, но главное успел сказать. И то, что мы сегодня продолжаем читать Маяковского, спорить и размышлять о его поэзии, говорит о том, что поэзия Владимира Маяковского сохранила свое «боевое звучание» и в наши дни.




Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»