Стихотворение В. В. Маяковского «Юбилейное»
Поэзия В. В. Маяковского произвела на меня неизгладимое впечатление, можно даже сказать, она потрясла меня, вызвав такие чувства, как волнение, восхищение, восторг, трепет.
В. В. Маяковский — яркий, необычный человек, глубоко индивидуальный поэт. На фоне лирической или филосовской поэзии, выдержанной в спокойных тонах, его произведения смелы, решительны.
Маяковский наряду с крупными произведениями создал оригинальную новаторскую лирику. Главной особенностью ее является то, что ее нельзя разделить, как это обычно принято при анализе
Маяковский — поэт и гражданин. Он хотел разобраться в событиях, происходящих в России, хотел понять, какое место в современной жизни отводится поэту и поэзии. Этому и посвящено стихотворение «Юбилейное».
«Юбилейное» — это произведение-исповедь, крик души поэта. В. В. Маяковский предлагает свое видение подлинной поэзии, определяет границы между истинными и «мнимыми» поэтами. Необычность произведения заключается прежде всего в его композиции.
Воображаемый
Стихотворение начинается с обращения Маяковского к А. С. Пушкину:
Александр Сергеевич, Разрешите представиться? Маяковский. Дайте руку! Вот грудная клетка.
Слушайте, уже не стук, а стон…
Поэт сразу начинает разговор о наболевшем. В каждом слове чувствуется боль поэта, боль за прошлое, настоящее и будущее поэзии.
В. В. Маяковский критикует цензуру. Он хочет писать о действительности, ему хочется вольности в своих произведениях:
Вред-мечта, И бесполезно грезить, надо весть служебную нуду.
Поэт говорит о поэзии как неотделимой части самого себя.
Стихотворения — это жизнь. Люди рождаются и умирают с ними:
…жабры рифм топырит учащенно у таких, как мы, на поэтическом песке.
Поэзия отражает все человеческие чувства, все состояния души. Автор сам определяет стиль своей лирики:
Говорят — Я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Приравнивая себя к А. С. Пушкину, В. В. Маяковский обозначает основное направление, цель поэзии: говорить правду.
Поэт отвергает второстепенных «мастеров пера», к которым он причисляет, например, Над-сона. Надсон выражал в своих произведениях чувства бессилия, тоски, разочарования. Предлагая отправить его «куда-нибудь на Ща», В. В. Маяковский подчеркивает этим, что в унылых стихах нельзя видеть продолжение и развитие традиций Пушкина и Некрасова. «Что ж о современниках?!»-задает вопрос поэт. И сразу же сам на него отвечает:
От зевоты скулы разворачивает аж! Дорогойченко, Герасимов, Кириллов, Родов — какой однообразный пейзаж!
В. В. Маяковский берет на себя ответственность за качество советской поэзии в целом, отрицает ее вялость и однообразность стиха. Он говорит о поэзии будущего и настоящего:
Нынче наши перья — штык да зубья вил.
И с сожалением признается: «только вот поэтов нету».
Образы поэтов, стоящих между В. В. Маяковским и А. С. Пушкиным, представлены в стихотворении колоритно. Самого же А. С. Пушкина, основоположника русской поэзии, автор ¦ приподнимает» на пьедестал. Хотя, наверное, понимает, что не это важно.
Поэт исповедуется А. С. Пушкину в самых сокровенных своих мыслях: это и тревога о судь-бе русской поэзии, и размышления о своем месте в поэзии и в жизни:
Мне бы памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы динамиту — ну-ка дрыз! Ненавижу всяческую мертвечину!
Обожаю всяческую жизнь!
Человек, для которого мировая боль, боль времен стала личной болью, и есть настоящий поэт.
Мы благодарны В. В. Маяковскому за его талант, за его произведения, которые вселяют веру и уважение к неисчерпаемым возможностям человека, осуждают пошлость и ложь.
Стихотворение В. В. Маяковского «Юбилейное»