Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума»

Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума».

В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибо­едова сталкиваются два мировоззрения — охранительное, консервативное и передовое, прогрессивное. Помимо политических, социальных проблем, в произведении ставятся серьезные философские во­просы истины, личности, смысла жизни. Позиции Фамусова, Скалозуба, Молчалина консервативны, Чацкий и его немногочисленные соратники олицетворяют передовую демократическую идеологию.

Подчеркните,

что любовный, общественный конфликт дополняется острым идеологическим противостоянием мира Чацкого и мира Фамусова как главных героев пьесы.

Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, рассмот­рите, как «квасной патриотизм» Фамусова находит отражение в его об­личительных речах относительно новомодных общественных тенденций:

Л все Кузнецкий мост, и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы.

Губители карманов и сердец!

Ретрограды и мракобесы — гости московского бала Фамусова — обрушиваются с обвинениями в адрес просвещения и его институтов, книг. Чацкий и

ему подобные — опасные члены общества, «карбонарии», не признающие властей, желающие «проповедать вольность».

Используйте в своем развернутом высказывании такие теоретико­литературные понятия, как комедия, драматический конфликт, антаго­нисты, монолог, диалог, элементы сюжета, герой-идеолог, я-концепция, проблематика, смысл названия.

Продумывая композицию сочинения, начните с общей характеристи­ки конфликта пьесы «Горе от ума»; затем представьте идейные позиции главных участников противостояния; в заключение отметьте роль Чацкого в системе персонажей комедии А. С. Грибоедова.




Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума»