Строки стихотворений Цветаевой

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Это заключительные строки стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…». В них Цветаева использует сравнение и выразительный эпитет. Строки означают, что, несмотря на модные веяния и катаклизмы эпохи, на неуспех у читателей первых сборников, Цветаева уверена в ценности сво­их произведений.

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!

Эти строки взяты из стихотворения «Идешь, на меня похо­жий…». Цветаевой приходилось часто встречаться со смертью в

раннем возрасте, в результате чего смерть ощущалась ею как за­гадка.

В процитированных строках дважды употребляется обраще­ние к прохожему — как настойчивое желание быть услышанной, остаться в памяти людей после своей физической смерти.

Помолись, дружок, за бессонный дом.

За окно с огнем!

Эти строки — заключительные в стихотворении «Вот опять окно…», десятом в цикле «Бессонница». «Окно с огнем», то есть окно, к котором горит свет, — образ человеческого страда­ния. Поэтесса призывает помнить о тех, кто страдает, и молить­ся за них.

И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,

Уже

бессмертным на смертное сходит ложе.

Это строки из стихотворения «О мужа плача, прекраснейшая из муз!» — первого в цикле стихов «Ахматовой». Строки значат, что те люди, с которыми Ахматову свела ее судьба, останутся в истории, возможно, только благодаря тому, что играли какую-то роль в ее жизни.

Другая мысль этих строк в том, что встреча с Ахматовой словно бы ранит человека, то есть оставляет настолько глубо­кий след, что воспринимается часто болезненно. Судьба ее названа «смертельной» — эпитет в контексте строфы звучит пророчески, вызывая в памяти словосочетание «смертельно ранен».

Важно, что уже в 1916 году Цветаева так глубоко понимала особенности твор­чества и судьбы Ахматовой, в то время еще очень молодой по­этессы.




Строки стихотворений Цветаевой