Структурный анализ стихотворения С. Есенина «Песня о собаке»
Максим Горький как-то назвал С. Есенина не поэтом, а органом, будто бы созданным природой специально для поэзии. К этому хочется добавить, что эта поэзия во многих случаях является голосом «очеловеченной» природы, которая рассказывает сама о себе. И поскольку мы от природы жестокие, то ее обращение к нам наполнено тоской, так как «за тыщи пудов конской кожи и мяса покупают теперь паровоз», так как человек выбирает, кому жить, кому умереть. Это и является, по моему мнению, темой стихотворения «Песня о собаке».
Первое, что бросается
Когда малышня убита, над миром разливается холодный цвет беспредельности: «В синюю высь звонко глядела она, скуля». Синяя пустошь наверху, в которой восходит над домом рыжим щенком месяц, давно известный символ собачьего плача.
Думаю, будучи сельским воспитанником, Есенин хорошо знал, что собаки не потеют, и вдруг такая «ошибка»: «И когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков…». Но ошибки такого же образца допускаются и Пушкина в «Скупом рыцаре»: «Его червонцы будут пахнуть ядом, Как сребреники пращура его».
И это при том, что все знают, на что ссылается герой и что там совсем не было яда. Но это ошибка большого напряжения чувства, когда человек теряет контроль над своими словами. Итак, поэт переживает поступок человека, а не только рассказывает о нем.
И очень хотелось бы знать, какое это чувство. Считаю, что это глубокий стыд, а может и больше того. Посмотрите сами.
Человек приходит с тьмой, щенки рождаются со светом. Меньшие братья не наносят вреда человеку, верно и честно служат ему. Только вот человек не хочет ответить им взаимностью. Сделать вывод несложно.
Неблагодарный и жестокий, он давно забыл свою обязанность перед миром, перед всем, что есть на земле.
Структурный анализ стихотворения С. Есенина «Песня о собаке»