Судьба человека или образец сочинения о войне
Гражданская война в Российской империи, захлестнувшая ее в начале прошлого столетия, стала одним из самых печальных моментов в ее истории. Свои головы сложили миллионы россиян, война столкнула в кровавом противостоянии массы людей. Эти люди были из разных классовых уровней, взглядов на жизнь, но верили они в одно, и история у них была едина. Военные действия, тем более между сторонами одного народа — событие неприемлемое, но причиной этим действам всегда был, есть и будет Человек, его принципы и потребности.
Л. Н. Толстой говорил, что нужный
В центре их рассказов находился человек, была описана его жизнь, влияние на нее всех событий и душевный мир героя, его моральные искания.
Во всякой нестандартной ситуации человек начинает проявлять те черты характера, о которых он и сам может даже не подозревать. В душе человека
Мечик, попав на войну, оказался совершенно не готовым к такой тяжелой жизни. Он вел себя некрасиво и гнусно с сослуживцами. Он совершенно безответственен, ему ничего нельзя доверить, так как чувство обязанностей ему не знакомо. Мечик даже за собой не может толком ухаживать. Это совершенно лишний на войне человек, он труслив, самовлюбленный, слабый человек.
В отряде он всем мешает. Поведение Мечика ждет логическое завершение, он, совершенно растеряв последние капли смелости и отваги, окончательно потеряв честь, предает отряд. Так же тема измены прослеживается в произведении Булгакова «Дни Турбиных». В этом случае Гетьман и все его подчиненные убегают из города, оставляя на произвол судьбы простых людей.
Для них главное спастись самим. Так же спасается Тальберг, и при этом его вины не меньше чем его гетьмана, ведь он бросает в опасности свою жену и ее родственников. Этот герой не стоит переживаний и сострадания. Это ясно видно что Тальберг один из нелюбимых персонажей Булгакова. В нем воплощены: самовлюбленность бесчестие, трусость.
Шервинский же, увидев, что гетьман и его подчиненные бегут, поступил как можно благороднее, предупредил Турбиных об опасности. Он присутствовал при бегстве гетьмана и не остановил его только потому, что осознавал, что это тщетно.
Трудность в этой ситуации в том, что выбор который делает человек, не всегда односложен, и если это хороший человек, то приноровившись к новым окружающим его условиям он может сделать гораздо больше полезного и доброго для остальных. Если бы не новости от Шервинского, то Турбинам не удалось бы защитить себя, ведь больше никто не смог бы им доставить эту информацию. Конфликт в том, что война задает свои ритмы жизни, новые устои и правила, и солидному человеку приходилось ломать себя и подстраиваться под окружающий мир.
В рассказе «Мой первый гусь» Бабеля, герою приходится убить, пускай и гуся, но тем не менее он переступает священную заповедь»не убий». Для войны убийство уже стало привычным делом, и в этом случае оно морально оправдано, ведь по другому в иной раз бывает не спастись. Человек вынужден изменять самому себе, так как война дает новые понятия о нравственности и морали, о том что можно и чего нельзя, даже смерть, которая царит вокруг перестала быть чем то вызывающим. В рассказах Бабеля «Письмо» и «Берестечко» из сборника «Конармия», автор описывает изувеченное сознание героев.
В рассказе «Письмо» Курдюков в первую очередь интересуется у матери как там конь Степка, а уже далее пишет что его отец и брат погибли. И саму их кончину он описывает с невозмутимым спокойствием и равнодушием. Описание эпизода смерти старого еврея, поражает обыденностью. Герой воспринимает это как нечто простое, убийство не вызывает в нем ни капли эмоций.
Война меняет рассудок человека, оно затуманивается, границы дозволенного становятся неясными.
В мотиве смерти, который проходит через все произведения о войне, настойчиво и ужасающе звучит тема актуальности вопроса убийства. В разных работах, разных авторов прослеживаются одни и те же вопросы и темы. Конфликт убийства во имя жизни, а именно тот факт, что в определенных случаях смерть являлась своеобразным облегчением страданий ближнего. Например в произведении Бабеля Долгушев сам просит чтоб его убили.
Подобные моменты сильное потрясение и для раненного и для потенциального убийцы. Не всякий согласится и сможет взять грех на душу хотя и помогая человеку. Левинсон с трудом пересиливает себя и принимает подобное решение, в рассказе «Смерть Долгушева» герой и вовсе не решается убить уже смертельно раненного. Если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то тот, кто соглашается на смерть в свою очередь герой. Отдельный случай, рассказ «Доктор Живаго».
Убийство Памфила целой семьи ради облегчения страданий, но в этом случае эта идея практически сводит с ума героя.
Судьба человека или образец сочинения о войне