СВОЕОБРАЗНОСТЬ ВИДЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА

Счастливая судьба судилась Б. Пастернаку. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника из самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась русская богема, которая также влияла на впечатлительную душу поэта. Обучение ему было продуманным, целенаправленным: занятие музыкантом, композицией, занятие филологией, философией.

Что же выбрать из этого, тем более, что тебе все нравится. Особую роль в судьбы юноши сыграл австрийский

поэт Р. Г. Рильке, который бывал в доме Пастернаков. Увлечение его поэзией направило дальнейший путь Б. Пастернака.

Формирование его шло и под влиянием В. Маяковского; искал себя в литературных группах «Лирика», «Центрифуга», но талант, требовательность и большая трудоспособность направили поэта на свой оригинальный путь. Б. Пастернак захватывался и прозой, и поэзией, и переводами… Все это не распыляло его талант, а дополняло, обогащало. Его отношение к природе, мысли о вселенной и о человеке как дольку этой вселенной служило основой стиля его поэзий.

Прекрасное основательное образование

и богатое воображение поэта заставляют читателя привыкать, сживаться с поэзией Б. Пастернака.

«Быть знаменитым некрасиво!» — и сразу появляется вопрос: чему? Поэт нам помогает найти ответ: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах во всех». Его понимание — быть знаменитым — это «так жить, чтобы в конце концов привлечь к себя любовь пространства, услышать будущего зов».

…Вглядываюсь в портрет поэта, в его глаза. Кажется, что целый мир горит в тех глазах, и та свечка из моей любимой поэзии Б. Пастернака также отбивается в болевом взгляде поэта. Это поэзия настоящего художника, так как в нашем воображении обрисовываются картины судьбы человеческой, ее одинокости, ее столкновений. Богатая метафоричность поэзии Б. Пастернака оригинальна тем, что переносный смысл в оскорблении будто меняется местами с прямым, становится над ним. Так, в поэзии «Гефсиманский сад» сначала воображаем библейский сюжет об Исуса Христоса, упоминаем молитву пророка на Оливной горе, а потом как-то забываем о том, думаем о Гефсиманию, где каждый допьет свою чашу страданий до конца.

И только Бог по силам пронести мимо меня чашу или… Как удалось поэту перенести меня на две тысячи лет назад и молниеносно возвратить назад?!

Действительность видится поэту всегда в динамике, в постоянной побежалости и активности:

Действительность, как выспавшийся зверь, Потягиваясь, поднялась спросонок.

Это также умение одновременно видеть разные миры, состовляли их, анализировать, строить заключения. Я теперь понимаю, почему такая гордая, требовательная Марина Цветаева не просто была влюбленная у этого Поэта, она ценила его талант, его высокую духовность, порядочность; она ждала всегда оценки своих произведений именно от человека с таким своеобразным поэтическим видением.




СВОЕОБРАЗНОСТЬ ВИДЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА