Сын, достойный своей матери по комедии Недоросль
Свою комедию «Недоросль» Д. И. Фонвизин написал на исходе XVIII века. Несмотря на то, что уже прошло несколько столетий с тех пор, многие проблемы, поднятые в произведении, актуальны и по сей день, а ее образы живы. Среди главных проблем, которые освещены в пьесе, стало раздумье автора о наследии, которое Простаковы и Скотинины готовят России.
Ранее слово «недоросль» имело нейтральное значение: дворянские сыновья, не достигшие совершеннолетия и не имеющие права поступать на государственную службу. Благодаря произведению Фонвизина
Воспитание детей было государственной проблемой. Однако решалась она не только системой просвещения, но и каждой семьей в отдельности.
До совершеннолетия дворянские дети были всего лишь «недорослями». Они не имели забот, ели в изобилии, гонялись за голубями — одним словом, ничем себя не утруждали. Однако все же детство быстротечно, дети взрослеют и должны продолжить дело родителей или идти на государственную службу.
Следовательно, детей необходимо готовить к взрослой жизни, поэтому родители готовят их в соответствии со своим видением
Митрофан является единственным сыном поместных дворян, крепостников. Его родители видят будущее своего сына в продолжении их дела — он должен стать крепостником или государственным служащим. Его имя означает «похожий на мать» неслучайно. Это многое объясняет. Мать Митрофана, помещица Простакова — властная и жестокая женщина, жадная, коварная и хитрая.
Она невежественна, но считает, что сын должен учиться, хотя больше заботится не об образовании Митрофана, а о дани моде — в то время недоросли должны были получать образование. Поэтому и учителей Простакова выбрала «ценою подешевле». Но и тем она не дает хотя бы худо-бедно выполнять свое дело. Не задумываясь об этом, мать дает советы сыну, чтобы он учился для виду, чтобы все видели, что он занимается наукой. Деньги — вот, что главное в жизни.
Даже в условии школьной задачи не может быть сказано, что деньгами надо с кем-то делиться. А уж если такая глупость в задаче звучит, то такой науке и учиться незачем.
Неудивительно, что Митрофан становится подобием своей матери, ведь именно так он воспитан. Он жаден, глуп, ленив и невежественен. Простакова в своем желании властвовать всем и вся, не видит, что теряет человеческий облик.
Она кричит на тяжело больную дворовую девушку Палашку, подмяла мужа, унижает Софью. И Митрофан растет точно таким же. Простакова для нас только помещица, жестокая, безграмотная, ограниченная.
В ней отсутствует ум и милосердие, в ней нет ничего женского.
Сын, достойный своей матери по комедии Недоросль