«Татьяна — милый идеал»

Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал образ своего современника, отразил век. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев — сам поэт. И, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин представил свой идеал женской красоты — внешней и духовной. «Милый идеал» Пушкина — его Татьяна.

Когда читаешь роман, невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина — всего лишь мечта, пушкинское представление о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, «одного из самый умнейших мужей России».

Красота

окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, которого при всем своем уме не понял Онегин.

Она всегда была одинока. Пушкин пишет: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Встретив Онегина, в котором она увидела романтического героя, Татьяна полюбила его.

Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума. Онегин не разглядел главного в Татьяне: она одна из тех цельных натур, которая может любить только раз. Онегина тронуло письмо, но не более того.

Он

говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас».

Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены привычкам самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны.

Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, где воспитанием «немудрено блеснуть», Татьяна выделяется и умом, и душевной чуткостью. Наделенная «своенравной головой», она не может до конца смириться с жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, «величавой законодательницей зал», она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.

Татьяна — русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал независимый женский характер. Впоследствии многие русские писатели — Тургенев, Чернышевский, Некрасов — в своих произведениях говорили о правах русской женщины.

В нашей современной действительности облик «милой женственности» приобрел несколько иное звучание. Женщина сегодня более деятельная, энергичная, способная решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.




«Татьяна — милый идеал»