Тексты контрольных работ по литературе 3 класс 2009

Аудит знаний русского языка. Диктант. Маленький скрипач. Как хорошо и весело летом в поле! Целый день слышать музыку: там живое веселый музыкант — кузнечик — попрыгун.

Он на рост не больший за детский мизинчик, имеет прехороший зеленый жупан, три пары длинных ног. Маленькая ямочка в земле — его избушка; вокруг цветочки приветливо кланяются ему. На чем же он играет?

Может, кто-то подумает, что он поет ртом, как птенец? Нет, это не так. Маленький скрипач просыпается утром, выпьет свежей росы, съест кончик молоденькой травинки, очистится,

расшевелит свои ножки. Вот уже и красное солнышко взошло!

Кузнечик начинает свою музыку и играет с утра до вечера. За своих детей ему не нужно заботиться, хлопотать: о солнце своим теплом выводит маленьких кузнечиков. Сначала они не имеют крыльев и через это не могут играть. Целый день прыгают они по зеленой траве и грызут ее.

А когда подрастут и станут сильные, в них вырастают крылья и надкрилля, тогда они начинают весело играть.

Тестовые задачи.

Ø Где живет кузнечик: Ø а) в лесу; Ø б) в саду; Ø в) в поле? Ø Какой рост веселого музыканта: Ø а) больший за детский мизинчик; Ø б) не больший с детский мизинчик; Ø в)

такой, как детский мизинчик?

3. Что является избушкой:

А) маленькая ямочка в земле; б) маленькая ямочка траве; в) маленькое гнездышко в кустах? Когда кузнечик начинает свою музыку: а) утром, когда сходит солнце; б) вечером, когда солнце заходит; в) когда на небе появляются звезды?

Диктант. Новый мяч. Вышла Галя в двор с новеньким мячом.

Сразу же к ней подбежали девочки.

— Давай проиграемся, — говорят к Гале.

А Галя прижала к себе новенького мяча, насупилась, отвечает сердито:

— Я им сама еще не игралась. Я только попробую. А тогда уже проиграемся вместе.

И начала ладонью бить мяч об землю. Легко подпрыгивает мяч под рукой девочки. Это красная сторона показывает, то синий.

А то закрутится так, что ажв глазах мигает. А девочки смотрят, как играет Галя, и им еще сильнее хочется мячом проиграться.

— Ну давай же, — просят подругу девочки.

— Я еще левой рукой чуточку проиграюсь, — отвечает им Галя. А сама и левой, и правой играется — никому мяча не дает. Постояли, постояли девочки да и начали мало-помалу расходиться. Вдруг мяч выскользнул из Галиных рук и попрыгал под забор в кусте. Галя за ним — не догнала.

Наклонилась к кусту, а там крапива, кусачая такая. Всю руку Галя нажалила. Не может Галя мяча достать.

— Девочки! — закричала она. — И куда же вы? Давайте мячом играться.

Девушки и говорят:

— Самая теперь играйся!

Тестовые задачи.

Ø Чему девочки сразу же подбежали к Гале: Ø а) так как любили с ней играться; Ø б) так как Галя была наряжена в новое платье; Ø в) так как в Гали в руках был новый мяч? Ø Что сказала Галя девочкам, отказавшись фаты вместе Ø с ними мячом: Ø а) что хочет играть сама; Ø б) что ей жаль мяча; Ø в) что только попробует, а тогда уже проиграются вместе? Ø Чему девочки начали расходиться: Ø а) не хотели играть мячом; Ø б) не захотели ждать, пока она наиграется мячом самая; Ø в) обиделись на Галю за то, что она не дала им мяча? Ø Что произошло с мячом: Ø а) попал в лужу; Ø б) потерялся в сорняках; Ø в) закатился в кусте? Ø Чему Галя все же таки позвала девочек: Ø а) ей стало стыдно за свое поведение; Ø б) в конце концов наигралась мячом; Ø в) испугалась крапивы и захотела, чтобы девочки помогли Ø достать мяча? Ø Чем ответили Гале девушки: Ø а) не захотели помогать Гали и оставили ее самую; Ø б) достали мяча и начали играться вместе; Ø в) сделали вид, которые не слышат Гали?

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вышел из леса еж лугом-полем побродить. А здесь вдруг дождь предположился.

Будто из ведра полился. Настоящий тебе ливень. Ежику никуда деться.

Свернулся клубочком, присмирел. Нужно как-то переждать. И внезапный дождь как появился — так и закончился. Солнце в небе заиграло.

Еще ярче стало. А на ежовых иглах дождинки так и остались. А в тех каплях радуга вспыхнула.

Всеми цветами играет, переливается. Идет еж — радугу несет.

Тематическая проверка. Глагол /вариант.

1. Часть речи, которая означает действие предмета, называется:

А) прилагательное; б) глагол; в) местоимение.

2. Глагола прошлого времени в единственном числе изменяются:

А) числами; б) родами; в) лицами.

3. Запиши предложение, раскрывая скобки.

Ø С огнем и водой шути. Лежачего бьют. Наша дума, наша песня умрет, погибнет.

4. Глагол — это часть речи, которая означает:

А) признак предмета; б) действие предмета; в) количество предметов.

Диктанты. После дождя. Над селом появилась и прогнулась веселой подковой радуга. Андрейка ждал этой подковы. Выбег на Тополиную улицу и побежал по лужам.

Только брызги, будто искры, вылетают из-под босых ног. Возле переточка мальчик остановился. Увидел щепку, на которой плыл маленький рыжий жук. Тонкими усами он трогал воду и испуганно суетился.

Андрейка осторожно подтолкнул его к берегу. Жук ловко выцарапался на ближайший листок и быстро исчез в траве.

#

Солнце подплывало все выше и выше. В полдень оно не грело, а пекло. Жаворонки затихли в степи. Из села доносились птичьи голоса.

Сороки прыгали по стене, махали длинными хвостами и громко стрекотали. А в саду, в зеленой гуще непролазных кустов, раскидывались соловушки. Сколько их!

И как они громко щебетали!

Списывание. Аленка проснулась, сделала зарядку и вышла на двор. На дворе было тепло. Повевал легенький ветерок.

Небо было чистое и голубое. На него исподволь вытекало розовое солнце. На деревьях сидели стайки воробьев. Воробьи о чем-то весело щебетали.

Наверное, радовались солнцу. Аленка возвратила в комнату, изменила воду в весе с букетиком цветов. Потом составила учебники и с радостным расположением духа пошла в школу.




Тексты контрольных работ по литературе 3 класс 2009