Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. — Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. — Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? — Что ответил Медведь на Мартышкины слова?

— Как отнеслась Мартышка к ним? — Какой совет дает нам И. А. Крылов? III. Путешествие по басням И. А. Крылова.

А сейчас, ребята, мы с вами немного попутешествуем по басням И. А. Крылова.

У одних из вас крылатые слова из его басен, а у других названия этих басен. Нужно правильно соединить одно с другим.

Читаем крылатые выражения.

1. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет». .

2. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок» . 3. » Да только воз и ныне там «) . А теперь читаем название басни.

4. «Слон и Моська». «Совсем без драки могу попасть в большие забияки».

5. «Зеркало и Обезьяна». «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

6. «Мартышка и Очки». «А проку на волос нет в них».

IV. Вводная беседа. Молодцы, справились

с заданием очень хорошо. Все басни отгадали.

Но что такое басня? Ученики читают запись на доске: Басня — это маленький стихотворный рассказ, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. Вспомните название басни, где автор высмеивает лень, беззаботное поведение героя. Дети: «Стрекоза и Муравей». — Правильно. Кто сможет прочитать наизусть эту басню?

Итак, басни И. А. Крылова учат людей лучше узнавать самих себя, помогают обнаружить в себе Недостатки и подсказывают, как от них избавиться, учат мудрости жизни. Прочитайте названия басен И. А. Крылова, которые мы с вами изучили. .

Басни И. А. Крылова. 1. «Лебедь, Щука и Рак».

2. «Чиж и Голубь».

3. «Слон и Моська».

4. Стрекоза и Муравей».

5. «Мартышка и Очки».

6. «Зеркало и Обезьяна».

V. Сообщение темы и цели. А сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица». . Познакомиться с новой басней И. А. Крылова — это значит стать умнее.

VI. Чтение басни учителем. — Кто главные герои в этой басне? — Какие они? .

VII. Повторное чтение басни учащимися. VIII.

Словарная работа. Лесть Взгромоздясь

ІХ. Выборочное чтение. — Найдите и прочитайте слова, которые говорят о неуклюжести Вороны. — Найдите и прочитайте слова о глупости Вороны, мечтавшей как бы съесть сыр. Рассмотрите иллюстрацию к басне. — Почему Лисица остановилась под деревом? — Как она подходила к дереву? Найдите в тексте и передайте голосом ее хитрость. — Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. — Что она ей говорила? — Была ли эта похвала правдой? . — А почему же Лисица так лживо и долго хвалила Ворону? — Как подействовала на Ворону хвалебная речь Лисицы? — Какой была Ворона? — Удалось ли Лисицы добиться своей цели? — Какие качества осуждает и высмеивает автор? — В каких строчках заключается мораль басни? — Чем басня похожа на сказку?

Х. Выразительное чтение. — Как читать слова Лисицы? Начало надо читать как наставление.

ХІ. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

ХIІ. Итог урока. — С какой новой басней И. А. Крылова вы познакомились? — Какие недостатки людей в ней высмеиваются?




Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»