Тема пьесы «Гроза» А. Островского, проблематика, жанр

При определении Жанра пьесы «Гроза» А. Островского выделяют несколько особенностей. В первую очередь «Гроза» — это социально — бытовая драма. Автор уделил большое внимание бытовым характеристикам, герои пьесы вступают в конфликт с существующим укладом жизни и морали в купеческой среде.

С другой стороны в произведении присутствуют элементы трагедии по исходу конфликта и характеру главной героини.

Темой пьесы «Гроза» является освобождение человеческого сознания от обветшалых догм, подчиненности авторитету религии

на примере трагической любви Катерины.

Проблематика произведения выходит за рамки социально-бытовой драмы. На первый план выходят сразу несколько конфликтов. Во-первых, это столкновение старого патриархального уклада жизни, где старшие властвуют над младшими, богатые — над бедным, и где общество, власть и церковь поддерживают веками сложившиеся жестокие обычаи, с новым, ориентированным на свободу личности и выбора.

Во-вторых, это Проблема нравственности и личного выбора. Катерина воспитана в соответствии с традиционным укладом жизни, во многом она придерживается правил и догм, воспитанных в ней самого

детства. Полюбив другого мужчину, Катерина чувствует муки совести тяжелый внутренний разлад. Нравственный долг перед мужем не позволяет ей скрывать правду и она публично сознается в своем грехе. Но в тоже время новая любовь побуждает в Катерине смутное стремление к личной свободе, поиску настоящих нравственных идеалов.

Развязка становится для Катерины трагической. Муки совести и жестокие укоры свекрови, вечная «тюрьма» домашних стен, а также невозможность счастья с любимым человеком — все это лишает Катерину последних сил. И поэтому Катерина решается еще более страшный грех — она бросается с обрыва в Волгу.

Во многом Название «Гроза» передают атмосферу произведения. Действия в пьесе создают цепь связанных между собой и нарастающих конфликтов, предающих кризис сложившегося уклада жизни.




Тема пьесы «Гроза» А. Островского, проблематика, жанр