Тема сочинения Маленький человек в гоголевской «Шинели»
1 апреля 2009 года — 200 лет со дня рождения Николая Гоголя, великого писателя, который писал для читателей ысей России. Нет в мире человека, который бы не знал имени Николая Гоголя. Для всех имя ассоциируется с мифологическими гипертрофированными носами, страшилками «Хуторов близ Диканьки», громовым криком Тараса Бульбы, оперой «Башмачки» и знаменитой немой сценой из «Ревизора». Сотворивши целую галерею ярких образов, Гоголь подарил миру сразу ощущение понимания нашего народа.
Читая его экзотические истории, много кто ощутил
Гоголь знал человеческий род и видел в нем черты, присущие ни одному народу, ни одной нации, а людям вообще. Он писал так: «У меня только то и выходило, что я взял образы, с данных, которые были мне известные…» «Воображение молодости не подарило мне выдающегося характера, и не создала ни одной такой вещи, которую хотя подметил мой взгляд в натуре…»
Творец «Тараса Бульбы», «Ревизора», «Вечеров на хуторе
Герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич — «маленький человек», которая старается спрятаться от столкновенья с миром — бессмысленным и жестоким. Смешной, наивный, приземленный герой сталкивается с непонятным миром, в котором демоническое хитро переплетенное из реальным,
Акакий Акакиевич — воплощение человеческого несчастья. Для него даже путного имени не обнаружилось, то и достал родительское. Имя это означает «неплохой» — Я добрый, ни плохой — просто никакой. «Никакой Никаковский».
Как утверждают астрлоги, имя — это судьба. И она у гоголевского героя также никакая. Он и не старается соревноваться с судьбой, где там плыть по течению, здесь хотя бы не утопиться! Невзрачный, никчемный чиновник вообще без умственных способностей, который не может даже простого листа переписать.
Акакий мечтает о новой шинели т это главнейший смысл его никчемного бытия. Процесс «строительство» новой шинели родственный с построением нового дома, нового храма — он занимает все мысли Акакия, все его мечты, разговоры. Когда, в конце концов, это произведение искусства становится собственностью заказчика, маленькому человеку кажется, что он поднялся на одну ступень в жизни выше.
Акакий даже чувствует себя в возможности подмигнуть незнакомке на улице…
Достоевский когда-то сказал, что «мы все вышли из гоголевской «Шинели», почему? Или не потому, что большинство людей именно такие — маленькие люди с пустыми мечтами, которые не вырастают выше пары модельных сапог или эксклюзивных пуговиц? Что из того, что один мечтате о пуговицах, а другой об «избушке» на Канарах? Все это явления одного порядка, описанные еще в XIX столетии великим писателем Гоголем, да и до сих пор не преодоленные человечеством, даже в XXI столетии! Может, потому, что мы плохо читали произведения своего земляка.
Шинель — это предметное воплощение человеческих страстей к вещам, губительначя тяга к мертвому объекту, это мечта, не достойная ею быть! Чиновник Башмачкин, добившись этой мечты, счастливый счастьем малой никчемной душонки, он теряет — цель жизни. И первого же вечера драгоценную шинель снимают с него уличные воришки. И для Башмачкина жизнь оконченная!
Он умирает из горя, и призрак его начинает странствовать городом…
Гоголевский Башмачкин странствует в бессмертие! Не найдя поддержки в равнодушном и бессердечном мире находит сочувствие в сердцах многих читателей и становится тем живым среди их живых людей. В этом и заключается мистическая сила героев Гоголя, которые со страниц книг идут в реальную жизнь, время от времени возрождаясь в других людях, Новых ситуациях, в новейшие времена.
Тема сочинения Маленький человек в гоголевской «Шинели»