Тема сочинения Маленький человек в гоголевской «Шинели»

1 апреля 2009 года — 200 лет со дня рождения Николая Гоголя, великого писателя, который писал для читателей ысей России. Нет в мире человека, который бы не знал имени Николая Гоголя. Для всех имя ассоциируется с мифологическими гипертрофированными носами, страшилками «Хуторов близ Диканьки», громовым криком Тараса Бульбы, оперой «Башмачки» и знаменитой немой сценой из «Ревизора». Сотворивши целую галерею ярких образов, Гоголь подарил миру сразу ощущение понимания нашего народа.

Читая его экзотические истории, много кто ощутил

чрезвычайную легкость гоголевских персонажей. Герои его произведений давно перешли границы стран и народов, так как он был великим художником слова и был близким людям всего мира. Почему?

Гоголь знал человеческий род и видел в нем черты, присущие ни одному народу, ни одной нации, а людям вообще. Он писал так: «У меня только то и выходило, что я взял образы, с данных, которые были мне известные…» «Воображение молодости не подарило мне выдающегося характера, и не создала ни одной такой вещи, которую хотя подметил мой взгляд в натуре…»

Творец «Тараса Бульбы», «Ревизора», «Вечеров на хуторе

близ Диканьки», реалист и мистик, Гоголь черты действительности делал «жемчугом создания», каждый из его героев — это целый художественный тип. Мистическая, абсурдная жизнь гоголевских героев преисполненно глубоким содержанием. Оно и реальное, и ирреальное вместе с тем, оно является бытием и игрой, мечтой и абсурдом, гармонией и хаосом.

Герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич — «маленький человек», которая старается спрятаться от столкновенья с миром — бессмысленным и жестоким. Смешной, наивный, приземленный герой сталкивается с непонятным миром, в котором демоническое хитро переплетенное из реальным,

Акакий Акакиевич — воплощение человеческого несчастья. Для него даже путного имени не обнаружилось, то и достал родительское. Имя это означает «неплохой» — Я добрый, ни плохой — просто никакой. «Никакой Никаковский».

Как утверждают астрлоги, имя — это судьба. И она у гоголевского героя также никакая. Он и не старается соревноваться с судьбой, где там плыть по течению, здесь хотя бы не утопиться! Невзрачный, никчемный чиновник вообще без умственных способностей, который не может даже простого листа переписать.

Акакий мечтает о новой шинели т это главнейший смысл его никчемного бытия. Процесс «строительство» новой шинели родственный с построением нового дома, нового храма — он занимает все мысли Акакия, все его мечты, разговоры. Когда, в конце концов, это произведение искусства становится собственностью заказчика, маленькому человеку кажется, что он поднялся на одну ступень в жизни выше.

Акакий даже чувствует себя в возможности подмигнуть незнакомке на улице…

Достоевский когда-то сказал, что «мы все вышли из гоголевской «Шинели», почему? Или не потому, что большинство людей именно такие — маленькие люди с пустыми мечтами, которые не вырастают выше пары модельных сапог или эксклюзивных пуговиц? Что из того, что один мечтате о пуговицах, а другой об «избушке» на Канарах? Все это явления одного порядка, описанные еще в XIX столетии великим писателем Гоголем, да и до сих пор не преодоленные человечеством, даже в XXI столетии! Может, потому, что мы плохо читали произведения своего земляка.

Шинель — это предметное воплощение человеческих страстей к вещам, губительначя тяга к мертвому объекту, это мечта, не достойная ею быть! Чиновник Башмачкин, добившись этой мечты, счастливый счастьем малой никчемной душонки, он теряет — цель жизни. И первого же вечера драгоценную шинель снимают с него уличные воришки. И для Башмачкина жизнь оконченная!

Он умирает из горя, и призрак его начинает странствовать городом…

Гоголевский Башмачкин странствует в бессмертие! Не найдя поддержки в равнодушном и бессердечном мире находит сочувствие в сердцах многих читателей и становится тем живым среди их живых людей. В этом и заключается мистическая сила героев Гоголя, которые со страниц книг идут в реальную жизнь, время от времени возрождаясь в других людях, Новых ситуациях, в новейшие времена.




Тема сочинения Маленький человек в гоголевской «Шинели»