Темы Итогового сочинения 2016 года

ВРЕМЯ

101.Какого человека можно назвать героем своего времени?

102.Зачем человеку заглядывать в будущее?

103

104.Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

105.Как судьба человека связана с историей народа?

106. Когда хочется остановить мгновение?

107.Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?

108.Может ли человек влиять на ход истории?

109.Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

110.Хорош ли принцип «живи сегодняшним днем»?

111.Какие вопросы называют вечными?

112.

113.Какую

роль в становлении личности играют детство и юность?

ДОМ

201.Что значит в жизни человека родительский дом?

202.Что дом может рассказать о своем хозяине?

203.Как связаны понятия «дом» и «отечество»?

204.Война и дом.

205.Дом это место или люди?

206.Хорош ли принцип моя хата с краю?

207

208

209.Может ли человек прожить без Дома?

210.Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?

211.В какой дом хочется приходить снова и снова?

212.Какие нравственные ценности укрепляют семью?

213.Что в доме самое главное?

ЛЮБОВЬ

301. Какие качества раскрывает в

человеке любовь?

302

303.Что такое «любовь к жизни»?

304.Почему в любви важно понимать и прощать?

305.Почему любовь не всегда приносит счастье?

306.Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить это не значит смотреть друг на друга, любить это значит вместе смотреть в одном направлении».

307

308.Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Любить значит жить жизнью того, кого любишь?»

309.Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу?»

310.Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»?

311.Светлые и трагические стороны любви.

312.Можно ли быть счастливым без любви?

313.Как связаны понятия любовь и ответственность?

ПУТЬ

401.Что значит идти дорогой чести?

402.Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?

403.К чему может привести человека болезненное самолюбие?

404

405.На пути к благородной цели все ли средства хороши?

406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

407.Важно ли, идя по жизни вперед, оглядываться на пройденный путь?

408.Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

409.Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

410

411.Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

412.Каким может быть путь к познанию самого себя?

413.Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ 501.Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

502.Почему литературу часто называют человековедением?

503. Чтение литературного произведения — труд или отдых?

504.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

505

506.Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

507

508.Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

509.Помогает ли человеку книга лучше понять себя?

510.Какие произведения становятся классическими?

511.Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

512.Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

513.Почему некоторые книги люди перечитывают?

P. S. Подборку тем подготовила Т. В. Беспалова




Темы Итогового сочинения 2016 года