Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»
Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию.
Тип урока: Урок проверка знаний.
Ход урока.
I. Объявление темы, цели урока.
II. Тестовая работа.
I уровень
1. Литературными называются сказки:
А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями;
В) созданные народом.
2. «Крашенная Лиса» принадлежит к сказкам:
А) фантастическим; б) бытовым;
В) о животных.
3.
А) легенда; б) пересказ;
В) сказка.
4. Народный рассказ о необыкновенных, временами фантастические событиях называется:
А) легендой; б) сказкой;
В) пересказом.
5. Крашенная Лиса назвалась перед зверями:
А) царем Остромыслом; б) царем Львом;
В) Лисой Никитой.
6. Лис Никита выдал себя перед зверями:
А) затанцевав; б) запев по-лисьи;
В) смыв синюю краску.
7. Куда спряталась Лиса от собак:
А) в дом; б) в сорняки;
В) в кадку с краской.
8. Слово кпиты означает:
А) нахваляться; б) насмехаться;
В) просчитываться.
9. Разговор между персонажами называется:
А)
В) пьесой.
10. Лис Никита сделался:
А) богатырем; б) слугой;
В) царем.
11. Из какого произведения этот отрывок: «Снова радость, снова оклики удивления и благодарности. Вот царь! Вот сударь! Вот премудрый Соломон!
И за таким царем мы проживем века вечности, будто у бога за дверями»?
А) «О правде и несправедливости»;
Б) «Крашенная Лиса»;
В) «Мудрая девушка».
12. Действующими лицами могут быть:
А) только люди;
Б) только животные и растения;
В) не только люди, а и животные, растения, предметы. Физкультминутка.
II уровень.
Составить небольшую сказку о приключениях домашних животных: «Если бы звери могли говорить».
III. Домашняя задача.
Повторить особенностей литературной сказки. Объяснить содержание поговорок, употребленных в сказке «Крашенная Лиса»:
.
Заснул как по купели.
Заиграло сердце.
С каких пор мир миром.
Аж глаз вянул.
Будто полуда с глаз спала.
Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»