Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию.
Тип урока: Урок проверка знаний.
Ход урока.
I. Объявление темы, цели урока.
II. Тестовая работа.
I уровень
1. Литературными называются сказки:
А) напечатанные в книжках; б) созданные писателями;
В) созданные народом.
2. «Крашенная Лиса» принадлежит к сказкам:
А) фантастическим; б) бытовым;
В) о животных.
3. «Крашенная Лиса» — это:
А) легенда; б) пересказ;
В) сказка.
4. Народный рассказ о необыкновенных, временами фантастические событиях называется:
А) легендой; б) сказкой;
В) пересказом.
5. Крашенная Лиса назвалась перед зверями:
А) царем Остромыслом; б) царем Львом;
В) Лисой Никитой.
6. Лис Никита выдал себя перед зверями:
А) затанцевав; б) запев по-лисьи;
В) смыв синюю краску.
7. Куда спряталась Лиса от собак:
А) в дом; б) в сорняки;
В) в кадку с краской.
8. Слово кпиты означает:
А) нахваляться; б) насмехаться;
В) просчитываться.
9. Разговор между персонажами называется:
А) монологом; б) диалогом;
В) пьесой.
10. Лис Никита сделался:
А) богатырем; б) слугой;
В) царем.
11. Из какого произведения этот отрывок: «Снова радость, снова оклики удивления и благодарности. Вот царь! Вот сударь! Вот премудрый Соломон!
И за таким царем мы проживем века вечности, будто у бога за дверями»?
А) «О правде и несправедливости»;
Б) «Крашенная Лиса»;
В) «Мудрая девушка».
12. Действующими лицами могут быть:
А) только люди;
Б) только животные и растения;
В) не только люди, а и животные, растения, предметы. Физкультминутка.
II уровень.
Составить небольшую сказку о приключениях домашних животных: «Если бы звери могли говорить».
III. Домашняя задача.
Повторить особенностей литературной сказки. Объяснить содержание поговорок, употребленных в сказке «Крашенная Лиса»:
.
Заснул как по купели.
Заиграло сердце.
С каких пор мир миром.
Аж глаз вянул.
Будто полуда с глаз спала.
Дайджест:
- Литературные Сказки. Иван Франко «Крашенная Лиса»Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно читать, дать понятия о литературной сказке, воспитывать чувство добра, милосердия, справедливости. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Оборудование: Портрет И. Франко, сборник «Когда еще звери говорили», картина из комплекта «Слово и образ». Сказка зовет нас ... Читать далее...
- «Крашенная Лиса». Образ Лисы, Черты ее ХарактераЦель: учить учеников давать собственную оценку поступкам и поведению действующих лиц, отличать главных персонажей от второстепенных, совершенствовать умение выразительно и правильно читать сказку в действующих лицах, объяснять особенности литературной сказки; воспитывать осмысление отрицательной сути лицемерия, зазнайства и хвастливости в жизни человека. Тип урока: Комбинированный. Оборудование: Картина из комплекта «Слово и образ», иллюстрации учеников к сказке ... Читать далее...
- А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие?1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей ... Читать далее...
- Кот и лисаЖил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочется есть — ... Читать далее...
- Маленький принц характеристика образа ЛисаОбраз Лиса. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о ... Читать далее...
- Краткое содержание «Пойга и лиса» Шергина Б. ВЖил юный Пойга Корелянин. Жил житьем у вершины реки. У Лисьей горы изготовил ловушку и пошел умыться. Видит — на воде карбас, в нем спят. На берегу девица, не спит. Ночь летняя, сияющая. Пойга испугался красоты этой девицы: — Ты не звезда ли утренница? — Если я звезда, ты, должно быть, месяц молодой. По сказкам, ... Читать далее...
- Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказкеЦель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты мужества и готовность к самопожертвованию. Оборудование: Иллюстрации к сказкам из серии «В мире сказки»; сборники сказок. Тип урока: Проблемно-поисковый. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. 1. Послушайте начало пословиц, вспомните концовки, выяснить к какой ... Читать далее...
- Жизненный и творческий подвиг Ивана ФранкоЕсть поэты осени и есть певцы весны. Есть писатели, которые пишут для детей, другие — для молодежи, третьи — для взрослого читателя. Наш Иван Франко глубинно понял мир ребенка, нежные дрожания сердца юноши и девушки, переживания зрелого человека. Иван Франко является писателем всех времен года и эпох жизни человеческой, всех этапов исторической судьбы народа — ... Читать далее...
- Работа над произведением «Мой любимый герой романа»Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки. Приблизительные планы. . Леди Ровена. Отображение событий Средневековой Англии в судьбе персонажей романа В. Скотта «Айвенго». ... Читать далее...
- Образ Элизы по сказке Дикие ЛебедиГлавную героиню сказки Андерсена зовут Элиза. Злая мачеха обратила ее братьев-принцев в диких лебедей и для их спасения сестре необходимо сшить из крапивы свитера-кольчуги, которые, по словам феи, привидевшейся во сне Элизе, смогут снять чары заклятия. И пока героиня вышивала, она не должна была промолвить ни слова. Ее братья и без этого поняли намерения сестры. ... Читать далее...
- Эти взрослые — такие странные люди. Сочинение по сказке «Маленький принц»Читая «Маленького принца», сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не просто Маленький принц, Пилот, Лиса, пустыня. Эти рисунки воссоздают настроение Сент-Экзюпери, его душу. Одиноким чувствует себя в мире взрослый, мужественный человек, одинокий и Маленький принц, который случайно залетел на чужую планету. Его домом был астероид ... Читать далее...
- Переказ Лиса співачкаАнглійські годинник відбивають сімнадцять англійських ударів. Місіс Сміт говорить про те, що вже дев’ять годин. Вона перераховує все, що вони їли на вечерю, і будує гастрономічні плани на майбутнє. Вона збирається купити болгарський йогурт, бо він добре діє на шлунок, нирки, апендицит і «апофеоз» — так сказав доктор Маккензі-Кінг, а йому можна вірити, він ніколи ... Читать далее...
- Самостоятельная работа «Обособленные члены предложения»Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского «Неизвестная» и В. Перова «Птицелов». Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется ... Читать далее...
- Перро как основоположник европейской литературной сказкиМы до сих пор очень мало знаем об авторе волшебных сказок — Шарле Перро. За 300 лет мы забыли его настоящее имя и начинаем спорить: Шарль или Карл? А какое имя он дал своему младшему сыну — Пьер или Дерманкур? Больше того, встречаются научные работники, которые утверждают, что волшебные сказки написал не отец, а сын. ... Читать далее...
- Элементы волшебства и фантастики в сказке А — де Сент-Экзепюри «Маленький принц»Подготовка к ЕГЭ: Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри «Маленький принц» Замечательный писатель Э. С. Экзюпери и его Жизнь Необыкновенный французский писатель создавал замечательные работы, которые и по нынешний день являются обязательными для изучения в школах и высших учебных заведениях. Большая часть его произведений посвящена войне с фашистами, ведь ему довелось непосредственно ... Читать далее...
- Тема сочинения: Волшебство в сказке «Снежная королева»Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. Андерсена. Однако в этой сказке нужно быть начеку, ведь ... Читать далее...
- Самостоятельная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова «Осень в абрамцеве». тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ 2. наблюдение над языковым материалом Сравните данные ... Читать далее...
- «Ольшаной король» Гете — образец литературной балладыСюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные ... Читать далее...
- Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» работы Ивана БилибинаКартина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Стиль, ... Читать далее...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни?1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она ... Читать далее...
- Франко. «Захар Беркут». Историческая основа произведенияРедакция журнала «Заря» в 1882 году объявила большой конкурс на лучшее историческое произведение. И. Франко решил принять участие, а в 1883 г. повесть «Захар Беркут» была уже опубликована в журнале. Повесть была написана в 1882 году после второго ареста И. Франко — заключения в коломыйской тюрьме. На протяжении шести недель в родном селе Нагуевичах Иван ... Читать далее...
- Работа над произведением Г. СковородыПребывание в селе Ковраи было важным этапом в развитии мировоззрения Г. Сковороды, в формировании его эстетичного идеала. Ковалинский пишет, что он тогда полностью «предался любомудрию, то есть исканию истины». Как крестьянский просветитель он живет среди народа, пронимается его думами и надеждами, бесповоротно решает, что его судьба — с народом. Поэтому антинародное движение 50-х гг. крестьянские ... Читать далее...
- Работа над сочинением во 2-ом классеСочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь ... Читать далее...
- На тему: Над чем смеется автор в сказке Дикий помещик, Салтыков-ЩедринНад чем смеется автор Значительное место в творчестве сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина занимают поучительные сказки. Некоторые из них входят в состав школьной программы, а некоторые родители читают даже своим маленьким детям. Все же не каждый ребенок поймет до конца, какой смысл на самом деле вкладывал в свои «смешные» произведения автор. Выступая против социальной несправедливости и ... Читать далее...
- Письменная работа по творчеству И. А. Гончарова — 1 вариантПрочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, ... Читать далее...
- На тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-ЩедринНравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или ... Читать далее...
- Проблемы в сказке «Маленький принц»Литература призвана поднимать и освещать проблемы, которые волнуют общество и человечество в целом. Произведения литературы в той или иной степени способствуют нравственному воспитанию, раскрывая через призму образов основные пороки людей и затрагивая важнейшие философские вопросы. Многогранная и в то же время глубокая по смыслу сказка «Маленький принц» поднимает множество проблем современного человечества. Антуан де Сент-Экзюпери ... Читать далее...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница»Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. — Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? . — Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? . Школьникам дается возможность пересказать басню своими словами, ... Читать далее...
- Начало литературной деятельности Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки»Первые литературные опыты Гоголя относятся еще к нежинскому периоду и до нас не дошли. Гоголь принимал горячее участие в создании рукописных лицейских журналов и альманахов. Так, он был «издателем», редактором и почти единственным автором журнала «Северная заря» и просиживал ночи над его подготовкой. В гимназии Гоголь написал повесть «Братья Твердиславичи», балладу «Две рыбки», сатиру на ... Читать далее...
- Детское восприятие мира в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»«Маленький принц» — трогательная, наполненная тонким лиризмом сказка, которую сразу же полюбили взрослые и дети. Маленьких читателей она захватывает интересным сюжетом, необыкновенными приключениями, которые происходят с волшебным мальчиком-принцем. Взрослым нравится философское содержание, которое заставляет задуматься над важными вопросами жизни и человеческих отношений, над такими вечными ценностями, как любовь, верность и чувства обязанности перед людьми. Героем ... Читать далее...
Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса»