Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? по роману Евгений Онегин
В образе Онегина А. С. Пушкин изобразил типичного молодого дворянина-современника. Жизнь Евгения была полна любовными интрижками и светскими развлечениями: балами, приемами, банкетами… Однообразные события повторялись изо дня в день, при этом окружающая действительность отдавала фальшью.
Онегин не имел настоящих друзей, его знакомства обеспечивали деньги и социальный статус. Но только на первый взгляд его существование было бесконечным праздником.
На деле все удовольствия быстро приелись. Героя уже не радовали легкие победы над
Равнодушие стало протестом против пустоты праздного образа жизни.
Герой живет какой-то неестественной, навязанной извне жизнью. В душе он иной, имеется у него «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлажденный ум». Это сближает Евгения с самим автором.
Он даже пытался сочинять, но из этой затеи ничего не вышло — «труд упорный ему был тошен».
Тоска привела Онегина в деревню, где красоты природы помогали отвлечься от горьких мыслей на какое-то
Благодаря юному поэту Евгений познакомился с Татьяной. Эти два образа олицетворяют в поэме испытание дружбой и любовью. Но автор не наделяет ключевого персонажа счастьем: пустой повод становится причиной дуэли с Ленским.
Восторженный романтик гибнет от пули Онегина. Искренняя любовь юной Татьяны могла бы дать Евгению толчок к новой жизни, но он не оценил глубину девичьих чувств.
Причины роковых ошибок Онегина кроются в эгоизме и себялюбии. Он привык заботиться лишь о собственной персоне, не принимая в расчет желания окружающих. Образ мыслей вызывает у героя внутренние страдания. Он разочарован в дружбе, любви, окружающем мире.
В этом он винит общество, не желая признавать, что причина всех бед кроется в нем, в его отношении к жизни.
Вспыхнувшая любовь к Татьяне открывает нам другого Онегина, показывает его истинную сущность. И хотя время безвозвратно упущено, есть вероятность, что обновленный герой отыщет свое место в жизни.
Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? по роману Евгений Онегин