Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия
Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия 1.Великая трагедия В. Шекспира. 2.Рухнувшие надежды принца Датского. 3.Две измены близких людей.
4.Гамлет — невольный убийца. 5.Трагедия государственного масштаба. Трагедия Гамлета, главного героя одноименной пьесы У. Шекспира, до сих пор волнует сердца и читателей и зрителей.
Гамлет —
Существование юного принца было до поры до времени спокойным и безмятежным. У него имелась любящая семья, любимая девушка, верные друзья. Гамлет — одаренная натура, он занимался науками, увлекается театром, поэзией. Его ждала завидная участь: он готовился стать королем и править целым народом. Но счастливой жизни пришел конец.
Умер отец, а мать, не подождав и года, вышла замуж за брата отца и разделила с ним трон. От Призрака отца Гамлет узнал о том, что отец умер не своей смертью, его убил собственный брат, чтобы завладеть короной. Возможно, впервые молодой человек
Гамлету повезло с отцом, он был прекрасным человеком и правителем, и тем сильнее ощущает принц свою утрату. «Он человек был, человек во всем», — вспоминает Гамлет. Упрекая мать за предательство, Гамлет показывает ей портрет отца, просит вспомнить, каким прекрасным и благородным был ее первый муж.
А нынешний король — убийца, «вор, своровавший власть и государство». Он подобрал себе и свиту под стать: Полоний — жалкий шут; ставшие шпионами кроля бывшие друзья принца Розенкранц и Гильденстерн и т. д. Но больше всего Гамлет переживает предательство матери. На ней лежит огромная вина: она не осталась верной памяти покойного мужа, выйдя снова замуж через несколько недель после его смерти.
Гамлет видит предательства родных ему людей — матери и дяди. Их измена приводит Гамлета к недоверию по отношению к остальным людям, в том числе и к Офелии. Гамлет искренне любил ее, но пример матери доказал ему, что женщины неверны, легко пасуют перед трудностями. Гамлет насмехается, даже издевается над Офелией, он хочет, чтобы она сама его разлюбила. В его колких репликах звучит осуждение всех женщин.
Он советует Офелии «уйти в монастырь», так как видит в этом уходе единственный способ разорвать порочный круг придворной жизни, в котором она вращается. Гамлет отрекается от Офелии и потому, что она может помешать ему отомстить. Он так же опасается, что Полоний и Клавдий используют его возлюбленную в борьбе против него.
Вокруг Гамлета «клубятся» сплетни, ненависть, все затянуты в порочный круг. Брат Офелии, Лаэрт, будучи изначально неплохим человеком, поддался ненависти, жажде мести. В нем открывается такие злоба, коварство, что он оказывается под стать королю и его приспешникам.
Только друг Гамлета Горацио остался верен принцу и не поддался всеобщей злобе. Горацио уравновешен и терпелив. Гамлет хвалит его именно за это: Ты человек, который и в страданиях Не страждет И с равной благодарностью приемлет Гнев и дары судьбы… Горацио искренне привязан к другу. Он даже готов уйти из жизни вместе с Гамлетом.
Только просьба Гамлета останавливает его. Гамлет и Лаэрт оказываются в одинаковой ситуации: принц знает, что король — убийца его отца, а Лаэрт думает, что он виновен в смерти и его отца. Но если первый воспринимает эту трагедию как личную и решает ее сам, то Лаэрт поднимает народное восстание и врывается во дворец. Потом он мирится с королем. Гамлет одинок в своей борьбе за справедливость.
Он борется против своих врагов их же средствами, прибегая к безнравственным приемам. Он начинает притворяться помешанным, чтобы узнать тайну своего врага, обманывает и оказывается виновным в смерти нескольких людей — и все это ради высокой цели.
Нынешний король Клавдий виновен в смерти только прежнего короля. Гамлет же убивает Полония, отправляет на неминуемую смерть Розенкранца и Гильденстерна, убивает Лаэрта и, наконец, короля. Из-за него сходит с ума и кончает жизнь самоубийством Офелия. Но в глазах всех он остается нравственно чистым, так как преследовал благородные цели. А зло, совершенное им, — лишь ответ на причиненное зло ему.
Шекспир очень правдоподобно изобразил мировоззрение средневекового человека — когда за обиду следует отомстить.
Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия