Трагическое положение французского крестьянства в романе «Жаку-Крокан»
Одновременно с трилогией Феликса Гра появлялись исторические романы писателя-демократа Эжена Ле Руа Лучший из них, «Жаку-Крокан» , раскрывает трагическое положение французского крестьянства в период Реставрации. Этот роман был выведен из забвения коммунистической газетой «Юманите», перепечатавшей его на своих страницах в июле — августе 1935 года. «Никому не удалось лучше этого писателя,- сказано в редакционном предисловии «Юманите»,- изобразить бедственную жизнь и революционные чаяния париев земли…
Несчастная судьба одной крестьянской семьи в эпоху Реставрации Неумолимая ненависть мальчика-крестьянина к палачу его семьи — графу де Нанзаку. Борьба Жаку-Крокана с этим феодалом. Восстание, которое он поднял среди крестьян. Торжество восставших — поджог Гермского замка.
Таково содержание этой, полной захватывающего интереса, повести. Ценность произведения Ле Руа в том, что оно дает исключительное по своей жизненности свидетельство роста классового самосознания у крестьян после революции 1789 года». «Жаку-Крокан» издается для средней школы в сокращенном переводе в обработке Кондратьевой.
Дайджест:
- Судьбы крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»1. История создания романа. 2. «Летопись коллективизации». 3. Методы коллективизации. 4. Отношение крестьянства к коллективизации. 5. Последствия коллективизации. Роман «Поднятая целина» создавался Шолоховым почти тридцать лет. Он начал писать о... ...
- Комическое и трагическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»Занимающий центральное место в творчестве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, роман восхищает читателей и по сей день. И неудивительно! Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое... ...
- Судьба крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»Первая книга романа «Поднятая целина» была написана Шолоховым в 1932 году, вторая книга — в 1959 году. Основу сюжета романа составила история создания и укрепления колхоза в одном из небольших... ...
- Трагическое значение человеческих жертв в романе А. Франса «Боги жаждут»XIX век привнес в вечный спор между личностью и объемлющим ее Целым элемент компромисса. С одной стороны, уже достоянием далекого прошлого было воспевание абсолютной свободы — та правда о человеке,... ...
- На тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, РаспутинПочему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской... ...
- Изображение крестьянства в повести И. Франко «Пути-дороги»Как часто в разных произведениях, касаясь вопроса о крестьянстве, говорят о бедности, невежестве, «забитости»! Но эта позиция ошибочна, ибо в ней нет превосходства к простым людям. Именно этой точки зрения... ...
- Изображение обычаев крестьянства в повести «Кайдашева семья»В этом году исполняется 160 лет, как родился И. Нечуй-Левицкий, но имя выдающегося украинского писателя не забыто. Да и как можно забыть, когда его произведения и до сих пор приносят... ...
- Мотив голодной жизни крестьянства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»» Кому на Руси жить хорошо » — поэма-эпопея. В центре ее — изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее «по словечку». Поэма... ...
- Чем стали для главного героя эти уроки французского? Уроки французского Распутин ВЧем стали для главного героя эти уроки французского? Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного... ...
- Каковы особенности изображения Толстым французского императора в романе-эпопее «Война и мир»?Каковы особенности изображения Толстым французского императора в романе-эпопее «Война и мир»? Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой противопоставил образы двух полководцев —... ...
- Какой предстает жизнь русского крестьянства в произведениях Н. А. Некрасова?Николая Алексеевича Некрасова можно смело называть народным поэтом. Выдающийся писатель 19-го столетия избрал «натуральное» направления, показывая жизнь без прикрас, вникая в мелкие подробности бытия простых людей, их горести и страдания.... ...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера «Саламбо»Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, — личности исторические. Флобер соединил их... ...
- Эволюция Ахматовой от «я» до «мы» и трагическое одиночество ЦветаевойМежду ранней любовной лирикой и поздним творчеством и Ахматовой и Цветаевой — огромная полоса: тут были смерть, разруха, потери, предательства, перевернутый быт, безысходное ощущение катастрофы, было все, что только может... ...
- Изображение жизни и быта украинского крестьянстваКогда читаешь произведение Г. Квитки-Основьяненко «Маруся», кажется, что ты побывал в украинском селе в начале XIX столетия, — настолько живо изображена жизнь украинского крестьянства. Большой знаток украинского фольклора, писатель сумел... ...
- Герои романа французского писателя Мартена «Семья Тибо»Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых — Жак — должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой — Антуан... ...
- Творчество закрепощенного крестьянстваПодлинное отношение крепостного крестьянства к своей жизни и к помещикам выражала литература, созданная самим крестьянством. К сожалению, таких произведений до нас дошло немного. Массовая неграмотность тогдашнего крестьянства, невозможность для крестьянских... ...
- Судьба крестьянства в произведениях М. А. ШолоховаСудьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, — это была проблема в первую очередь нравственная Писателями XIX века крестьянин воспринимался как «сеятель и... ...
- «Осадное положение» Камю в кратком изложенииЧума захватывает испанский город Кадис и устанавливает в нем свои порядки. Освободит людей только тот, кто преодолеет страх перед Чумой. «Осадное положение» — это представление в трех частях. В предисловии... ...
- Краткое содержание пьесы Камю «Осадное положение»«Осадное положение» — это представление в трех частях. В предисловии автор указывает на своего якобы соавтора Жана-Луи Барро, кому принадлежит замысел спектакля-мифа о чуме. Камю также утверждает, что «это не... ...
- Краткое содержание Альбер Камю Осадное положениеЗвучит тревожная музыка и все на сцене с ужасом наблюдают за приближающейся кометой. Комета достигает огромных размеров, потом удаляется. Все предчувствуют беду, только офицер спокойно принуждает всех разойтись. Появляется пьяный... ...
- Художественная система французского классицизмаТворчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на... ...
- Положение на оккупированных территориях во время Великой Отечественной войныПоложение на оккупированных территориях. Согласно плану «Ост» и установкам нацистского руководства на захваченных немцами советских территориях проводилась сознательная политика геноцида по отношению к мирному населению. В первую очередь в соответствии... ...
- Композиционное положение Печорина в повести «Бэла»; и в рассказе «Максим Максимыч»Все это могло бы способствовать подлинно эпической стереоскопичности центрального образа, если бы главный герой был бы четко отделен от присутствующего в тексте образа автора, если бы перевод сюжетного материала в... ...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, РаспутинМальчик Мальчик-пятиклассник — главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок,... ...
- Докажите, что трагическое является одной из граней художественного сознания АстафьеваДокажите, что трагическое является одной из граней художественного сознания В. П. Астафьева. Размышляя над поставленной в задании проблемой, вспомните, что в классическом понимании сущностью трагического являются существенные основы бытия, вступающие... ...
- Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»1. Последняя пьеса Чехова. 2. Споры вокруг произведения. 3. Символы и жанровая принадлежность. Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. А. П. Чехов В 1901 году А.... ...
- Особенности французского ПросвещенияФранция сыграла в общей социально — политической и культурной жизнь Западной Европы едва ли не главенствующую роль. Классовая борьба больше, чем в других странах. Франция разгромила во время великой революции... ...
- Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»В. Г. Распутин — интересный писатель, большой мастер, умный и чуткий к тревогам и бедам окружающих. Освещая чувства своих героев, потаенные уголки человеческой души, автор раскрывает себя. У писателя —... ...
- Над чем заставляет задуматься рассказ «Уроки французского»Для рассказа «Уроки французского» — довольно длинны. Это все-таки короткий жанр. Вспомним того же Чехова А. П. или Зощенко М. М. В двух-трех страницах — целая история, полнокровная жизнь! А... ...
- Славный сын французского символизма Творчество МаллармеФранцузский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта — элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал,... ...
Трагическое положение французского крестьянства в романе «Жаку-Крокан»