Трагичность судьбы Эсмеральды в Соборе Парижской Богоматери

По роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Эсмеральда — любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих черт. Писатель увлекается ее красотой, искренним характером, сочувствует жестокой нищете. Внутренний мир девушки — светлый, прозрачный, романтический.

Он отражен в ее песнях, а песня — это всегда душа народа. Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде. Она замечательная, когда танцует или поет. Девушка очень любит свою козочку, хорошо к ней относится, присматривает

за ней, а также учит некоторым «фокусам».

Эсмеральда — добрый и чуткий человек. Услышав взывание горбуна Квазимодо на Гревской площади, где его пороли плетьми за нее же, «цыганка» единственная из всей многотысячной толпы подошла к узнику и напоила его водой со своей фляги. В. Гюго отмечает: «замечательная, свежая, чистая, волшебная и хрупкая девушка милосердно пришла на помощь этому воплощению несчастья».

Увидев возле эшафота в «Дворе чудес» Пьера Гренгуара, который в свое время помог ей в затруднительную минуту, она соглашается «взять его себе за мужчину»! И хотя брачной ночи не произошло,

осужденный к виселице был спасен. Другие женщины, которые тоже могли спасти его, спрашивали у осужденного: «Ну-ка, покажи свой плащ», «Шляпа?», «Ботинки?». Ничего этого он не имел, и все же Эсмеральда взяла его за мужчину, чтобы спасти человека.

Девушка сделала это бескорыстно, так как для нее было не важно, какой имущественный залог есть у этого человека. Главное место в душе героини занимает любовь. Она пылко полюбила ротмистра Феба де Цитопера, который в свое время спас ее от похищения. Но Феб, к сожалению, не был тем идеальным и красивым человеком, которого видела в нем девушка. Он лишь стремился своей внешностью достичь эффекта, чтобы, хорошо поженившись, поправить имущественное положение.

Именно поэтому эта романтическая любовь оказалась для Эсмеральды трагической.

Эсмеральда — серьезный и высоконравственный человек: прежде чем разрешить себе близость с любимым, она спрашивает Феба о его вере, о венчании с ним, посвящает его в тайну своего амулета. Девушка переживает минуты стыда, и «если бы не румянец, который пылал на ее щеках, то можно было подумать, что это статуя Стыдливости». «Цыганка» спокойно смотрит в будущее, которое не обещает ей, танцорке, брака с офицером: ей немногое нужно, чтобы быть счастливой. Все это свидетельствует о том, что перед нами большой силы красота, большой силы страсть, богатство души и морали, что могло бы украсить и более значимую личность, чем Феб. Во имя своей пламенной любви Эсмеральда даже согласна стать любовницей Феба, а потом и служанкой, чтобы чистить его остроги, одежду, обувь. Итак, перед нами цельная натура, завершенная и душой, и телом.

Автор любуется своей героиней. Девушка из народа, она сама является душой народа в своих, песнях и танцах, в высоком понимании красоты.

Этот роман заставляет каждого задуматься над смыслом человеческого бытия, над тем, что важнее в жизни иметь доброе сердце и искреннюю душу, не быть равнодушным к чужому горю.




Трагичность судьбы Эсмеральды в Соборе Парижской Богоматери