Трава Карл Сэндберг
К. Сэндберг, гениальный американский поэт, который создал множество замечательных произведений, воспевавших современный город и промышленную революцию. Однако его стихотворение «Трава», напротив, обращено к прошлому.
Используя прием ретроспекции, поэт обращается к сражению под Аустерлицем в 1805 г. между русско-австрийскими и французскими войсками, битве под Ватерлоо в 1815 г., принесшей поражение Наполеону I. К. Сэндберг прибегает также к другому излюбленному своему приему — одушевлению необычных предметов, которые говорят от первого
Pile the bodies high at Austerlitz and Waterloo.
Shovel them under and let me work-
I am the grass; I cover all.
Автор не случайно выбирает себе такого лирического героя. Он хочет подчеркнуть, что призыв к работе, а не войне, не сиюминутен, что он накапливался долгие годы. И через год, и через 10 трава будет существовать и будет пытаться скрыть те ужасные деяния человечества, которые происходили со времен рождения государственности:
Two years, ten years, and passengers ask the conductor:
What place is this?
Where are we now?
I am the grass.
Let me work.
К. Сэндберг в стихотворении
Pile the bodies high at Austerlitz and Waterloo…
…And pile them high at Gettysburg
And pile them high at Ypres and Verdun.
Также в произведении есть и абсолютные повторы: «Shovel them under and let me work». И вообще «let me work» повторяется в стихотворении трижды. Для небольшого произведения всего в 11 строк, это достаточно много. Трава уже почти умоляет: «Ну дайте же мне наконец работать».
И, как ни странно, трава просится не расти, а именно работать. Она должна закрыть преступление людей, а это непосильный труд, это уже долг и именно работа.
Стихотворение отличает особое стихосложение и весьма необычная рифма. Строки, то уменьшаясь, то увеличиваясь, будто пляшут, да и характер всего стихотворения достаточно плавный и музыкальный.
Карл Сэндберг, обладая весьма оригинальным стилем стихосложения, поистине являлся «поэтом своего времени». Он жил он в нелегкое время рубежа веков, время войны, прогресс техники и науки. Конечно же, как поэт он не мог обойти в своем творчестве все эти события.
Эдгар Ли Мастерс так сказал о своем собрате по перу: «Никому не подражая, он смотрит своими глазами, трогает своими руками, он искренен, обладает вкусом, любит жизнь, не перестает удивляется и совершенно наивен.
Трава Карл Сэндберг