Трава Карл Сэндберг

К. Сэндберг, гениальный американский поэт, который создал множество замечательных произведений, воспевавших современный город и промышленную революцию. Однако его стихотворение «Трава», напротив, обращено к прошлому.

Используя прием ретроспекции, поэт обращается к сражению под Аустерлицем в 1805 г. между русско-австрийскими и французскими войсками, битве под Ватерлоо в 1815 г., принесшей поражение Наполеону I. К. Сэндберг прибегает также к другому излюбленному своему приему — одушевлению необычных предметов, которые говорят от первого

лица. Так, трава обращается к людям, чтобы те перестали убивать друг друга и дали ей возможность «потрудиться»:

Pile the bodies high at Austerlitz and Waterloo.

Shovel them under and let me work-

I am the grass; I cover all.

Автор не случайно выбирает себе такого лирического героя. Он хочет подчеркнуть, что призыв к работе, а не войне, не сиюминутен, что он накапливался долгие годы. И через год, и через 10 трава будет существовать и будет пытаться скрыть те ужасные деяния человечества, которые происходили со времен рождения государственности:

Two years, ten years, and passengers ask the conductor:

What place is this?

Where are we now?

I am the grass.

Let me work.

К. Сэндберг в стихотворении

использует такой прием выразительности, как синтаксический параллелизм. Этим он говорит, что действие, а в данном случае, это война, не происходит единожды. Люди воевали, воюют и трава хочет это остановить, чтобы не воевали больше, потому что уже довольно в земле нагромождений тел:

Pile the bodies high at Austerlitz and Waterloo…

…And pile them high at Gettysburg

And pile them high at Ypres and Verdun.

Также в произведении есть и абсолютные повторы: «Shovel them under and let me work». И вообще «let me work» повторяется в стихотворении трижды. Для небольшого произведения всего в 11 строк, это достаточно много. Трава уже почти умоляет: «Ну дайте же мне наконец работать».

И, как ни странно, трава просится не расти, а именно работать. Она должна закрыть преступление людей, а это непосильный труд, это уже долг и именно работа.

Стихотворение отличает особое стихосложение и весьма необычная рифма. Строки, то уменьшаясь, то увеличиваясь, будто пляшут, да и характер всего стихотворения достаточно плавный и музыкальный.

Карл Сэндберг, обладая весьма оригинальным стилем стихосложения, поистине являлся «поэтом своего времени». Он жил он в нелегкое время рубежа веков, время войны, прогресс техники и науки. Конечно же, как поэт он не мог обойти в своем творчестве все эти события.

Эдгар Ли Мастерс так сказал о своем собрате по перу: «Никому не подражая, он смотрит своими глазами, трогает своими руками, он искренен, обладает вкусом, любит жизнь, не перестает удивляется и совершенно наивен.




Трава Карл Сэндберг