Третий период развития советской культуры

Третий период развития советской культуры

Для этого периода характерно снижение государственного контроля за культурой, что привело к духов­ному подъему, к отходу от принципов соцреализма в искусстве и появ­лению разных трактовок отдельных элементов марксизма, разработке новых направлений в науке, а также к возникновению целой контркуль­туры — «подпольной», или «неофициальной», культуры. Таким образом, в середине 1950-х — начале 1990-х гг. существовало два направления в культуре — консервативное и реформист­ско-демократическое.

В этот период отечественные искусство и наука получают международ­ное признание: лауреатами Нобелевской премии становятся физики Л. Д. Ландау, П. Л. Капица, Ж. И. Алферов, Е. Г. Гинзбург, литераторы Б. Л. Пастернак, М. А. Шолохов, А. И. Солженицын, И. А. Бродский, ранее — И. А. Бунин; премии американской киноакадемии «Оскар» получают фильмы С. Ф. Бондарчука «Война и мир», В. В. Меньшова «Москва слезам не верит», уже после распада СССР — Н. С. Михалко­ва «Утомленные солнцем».




Третий период развития советской культуры