Ф. Искандер рассуждает над проблемой: «Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?»
Автор с теплотой рассказывает о своей еще детской любви к деревьям. Их много росло в отцовском саду, но ему больше запомнился огромный и могучий орех, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, научил мальчика, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам.
Позицию Ф. Искандера определить не сложно: деревья учат нас доброте и бескорыстию.
Сложно не разделить точку зрения писателя: деревья преподают нам полезнейшие, жизненные уроки: учат отзывчивости и щедрости, служат примером того, как преуспеть в жизни и сделать мир лучше. Об этом писали прозаики, философы, поэты с библейских времен и до наших дней.
Так, в Библии можно найти упоминания о двух деревьях, растущих в райском саду: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Первое учит людей вере и преподносит свои дары: любовь, духовную чистоту, бессмертие. Второе — напоминает нам о том, что человек может избрать в жизни как путь добра, так и дорогу зла.
Как жаль, что таких священных деревьев нет на Земле!
А. Камкин в эссе о деревьях писал, что русские художники и поэты предавали огромное значение деревьям-долгожителям, деревьям-красавцам. Достаточно всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником и другом, наставником и учителем, к которому обращаются за советом:
Научи меня жить, научи не сдаваться,
Над землею парить, падать — не разбиваться.
Таким образом, можно сказать, что деревья могут научить нас доброте и бескорыстию, вере в себя и в свои силы.
Дайджест:
- Чему учит дерево человека?Чему учит дерево человека — вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, ... Читать далее...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и КрыловаОдной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как ... Читать далее...
- Чему учат нас картины ада и рая в поэме «Энеида» Ивана КотляревскогоВ своей бурлескно-травестийной поэме классик украинской литературы И. П. Котляревский создал художественную картину целостного мира, подав ее в шутливом ракурсе. Перепевая знаменитую «Энеиду» Вергилия, писатель дает ответ на два основных вопроса любой религии: происхождение человека и жизнь после смерти. За веселым бурлескным рассказом о странствованиях троянцев очень выразительно раскрывается тема неделимости образов жизни и смерти. ... Читать далее...
- На тему: «Деревья зимой»Сочинение на тему: «Деревья зимой» Описание темы: Небольшое сочинение про деревья зимой. О том, как они спят, о том, что снег — это их одеяло, которое защищает от стуженых ветров и крепких морозов. Не забывайте, что зима, так что одевайтесь потеплее). Когда деревья спят. Зимой деревья, которые так весело шумят своими кронами летом, стоят совсем ... Читать далее...
- К чему приводит молчание и равнодушие людей?К чему приводит молчание и равнодушие людей — вот вопрос, над которым рассуждает Ф. А. Соколова. Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы «отнести домой ведро ворованного сахара». К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе «с полным пониманием». ... Читать далее...
- На тему: Деревья в снегуДеревья в снегу Я просыпаюсь, легко раскрываю глаза, и так ярко, ясно на душе, что я спрашиваю: — Сегодня праздник? Мама щекой прижимается к моему лицу и радостно шепчет: — Снег выпал. — Снег?! Я разворачиваюсь лицом к окну. Оно упирается в забор, но я вижу, как в сумерках утра синевато отсвечивает дорожка и как ... Читать далее...
- «Деревья в инее»Волшебная картина молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея, незримо околдовывает своей холодной и сдержанной красотой. Лес сказочно преображается, он становится словно хрустальным и невесомым, создавая воздушное и неземное впечатление. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба, бесподобно оттеняющего их чистую нетронутую белизну и сияние. Покрываясь нежным и трепетным серебристым инеем, каждая веточка приобретает ... Читать далее...
- Евтушенко, Людей неинтересных в мире нет… . К чему призывает поэт в этом стихотворении?К чему призывает поэт в этом стихотворении? До каких тайников человеческого сердца он хочет достучаться? Поэт призывает к внимательному и бережному отношению к человеку, к его духовному миру, тонкости мировосприятия, к пониманию его индивидуальной ценности. Особым упреком звучат в стихотворении слова о нашем поверхностном взгляде на человека, в том числе и на самого близкого. К ... Читать далее...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон, и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у других авторов ... Читать далее...
- На тему: Чему учит рассказ Белый пудель, КупринЧему учит рассказ Александр Иванович Куприн написал огромное количество рассказов и повестей, которые интересны не только взрослым, но и детям. Его рассказ «Белый пудель» мысленно переносит нас на юг Крымского полуострова. Живо представляется местная природа, но самое главное, мы узнаем о разном отношении людей к животным. Так, главный персонаж произведения Дед Мартын Лодыжкин является выходцем ... Читать далее...
- Деревья путешественники. Сочинение в публицистическом стилеК нам на Пасху приезжал погостить мой двоюродный брат Сергей. Радостно поблескивая глазами, он рассказал, что их класс принял участие в необычном субботнике: вместе с жителями села, ребята сажали деревья. — Ну и что в этом особенного? — спросил я. — Мы тоже возле школы сажали деревья. Правда, это было в прошлом году. — Но ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»Ы Во время половодья мальчик Витя, от лица которого написан рассказ, заболевает малярией. Бабушка пытается его лечить: шепчет молитву от всех недугов, брызгает святой водой, пользует травами и порошками из города и заговаривает на сухой осине. Болезнь, несмотря на бабушкины усилия, Витю не оставляет. Тогда за дело берется тетка и внезапно выливает мальчику за шиворот ... Читать далее...
- На тему: Чему посвящен рассказ Муму, ТургеневЧему посвящен рассказ Рассказ Ивана Тургенева «Муму» по праву считается одним из лучших произведений писателя. Он посвящен трогательной любви глухонемого человека к четвероногому другу. Герасим был родом из деревни и от рождения был лишен возможности слышать окружающий его мир и общаться с ним на равных. Когда его забрали в Москву, то он был определен на ... Читать далее...
- Размышление о поступках людейПродолжатели известных традиций. В нашей школе есть кружок народного творчества. Мальчики, которые учатся там, стремятся овладеть лучшими традициями культуры нашего народа. Еще издавна изделия из дерева ценились во всем мире. Особым спросом всегда пользовались сундучки и шкатулки, посуда, декоративные тарелки и прочее. Народные мастера умели в своих произведениях отобразить волшебную неповторимость украинской культуры. Так, ребята ... Читать далее...
- Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет МузаМногие легендарные деятели искусства, в независимости от вида их творчества, говорили, что силы, идеи и вдохновение, необходимые для создания произведений, черпались ими из особого источника, называемого Музой. Поэты античных времен верили, что рифму в их головах рождают не мыслительные процессы, но сверхъестественное воздействие божественных покровительниц искусств и наук — Муз. Например, один из величайших поэтов ... Читать далее...
- «Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что-нибудь ворочало душу и жгло воображение»О свобода, очарование моей жизни, без Тебя работа — это пытка, а жизнь — Долгое умирание. П. Прудон Серебряный век — время великих талантов, великих поэтов. Их стихотворения говорят сами за себя, они раскрывают их внутренний мир, чувства, переживания, мысли. Огромное влияние на Серебряный век оказал Золотой век. Среди замечательных поэтов этой эпохи начала XX ... Читать далее...
- Философские поэмы «Безумный волк», «Деревья» Н. ЗаболоцкогоПоисками гармонии в природе и вообще в мироздании характеризовалась в 30-е гг. и поэзия Н. Заболоцкого. Гносеологические вопросы бытия в начале 30-х гг. Он осмысливает сквозь призму современной социальной проблематики. Поэтическим кредо Заболоцкого стали культ разума и вера в жизнь. Заболоцкий близок Ф. Тютчеву в осознании глубинных связей между человеком и природой, но в трактовке ... Читать далее...
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?Воспитание — двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок. Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудьНаучные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста — В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Какой-нибудь предок мой был — скрипач…»В 1915 году Цветаева создала текст, придерживаясь традиций «жанра» поэтической родословной, — «Какой-нибудь предок мой был — скрипач…». Кто скрывается за многогранным образом наездника, вора, ласкового любовника, плохого товарища, труса, человека, продавшего черту душу за грош? Главное — скрипача, не владеющего музыкальным инструментом? Есть версия, что Марина Ивановна имела в виду цыгана. Верность этого предположения ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Пусть я кого-нибудь люблю…»В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецыСвинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по — человечески — примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им ... Читать далее...
- По тексту Слезкин Если бы где-нибудь существовал добрый волшебникА. В. Слезкин — российский журналист, поэт, один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор затрагивает важную и актуальную, на мой взгляд, проблему: проблему плохой жизни, недовольства всем и вся. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. В. Слезкин рассуждает о том, что везде ... Читать далее...
- На тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-ЩедринЧему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные ... Читать далее...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалосьСуществует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных ... Читать далее...
- По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прерияхЧеловечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает читателю задуматься над этой важной темой. Анализируя вопрос о существенности прошлого, рассказчик обращается к примеру из собственного опыта, когда напрямую пришлось столкнуться с фактом значимости воспоминаний для человека, прошедшего немалый ... Читать далее...
- На тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА «ДВА КЛЕНА»Сказка Е. Шварца «Два клена», несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив ... Читать далее...
- Чему учит нас басняБасни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», ... Читать далее...
- Чему необходимо научить ребенка в детстве?Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков. Писатель, вспоминая свое военное отрочество, с чувством легкой грусти говорит о том, что ребята той поры умели делать все: косить, подшивать валенки, чинить крышу, чистить колодец. А еще те подростки были наблюдательными, желающими «все испробовать, всему научиться». И все это помогло ... Читать далее...
- К чему может привести массовый выпуск телесериалов?К чему может привести массовый выпуск телесериалов, пропагандирующих «увлекательную» жизнь бандитов, — вот проблема, над которой размышляет А. Аедреев. В данном тексте автор выражает свое недовольство современным кинематографом. В основе иронических рассуждений публициста лежат многочисленные сериалы, смысл которых в том, что бандитизм, стрельба, убийства — это борьба за справедливость и благородное дело. К сожалению, никто ... Читать далее...
Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?