Я думаю, что образ господина Журдена совсем не устарел на сегодняшний день. И сейчас объясню, почему. Это человек, который забыл о своих близких и пытается переделать себя под искусственный образец.
Человека во многом делают человеком его корни — семья, друзья, коллеги, родные места, страна. Часто бывает, что он выбивается в другие круги, переезжает, находит новых друзей, заводит семью, но все равно помнит о своих корнях. Вспоминает вечерами родной язык и культуру (если находится в другой стране, думает о покинутых местах, прокручивает в голове воспоминания о родных и друзьях.
Тот, кто забывает о своих корнях, тот теряет частицу себя. Напыщенный директор завода, который начинал простым слесарем, а теперь презирает рабочих — кто он? Неужели он забыл тот путь, которым шел к своей должности?
Вот и главный герой пьесы «Мещанин во дворянстве» забыл о своих корнях. Господин Журден обманывал сам себя: он пытался предстать тем, кем он не является. Его корыстные амбиции приказывали льстить вельможам и богачам, забывая о действительно важных людях. Он платил огромные деньги различным «учителям», которые его использовали и раздавали неискренние комплименты.
Все «уроки» светских манер были ему нужны для перехода в высшие круги французской аристократии.
Собственную жену глупый богач был готов выгнать из дома, чтобы соблазнить великосветскую вдову. Даже судьба собственной дочери интересовала Журдена через призму происхождения ее будущего мужа. Любимому Люсиль, Клеонту, пришлось переодеться сыном турецкого султана.
Господин Журден согласился отдать Люсиль за иностранца, который бы отвез хрупкую француженку в далекую страну. Его интересовало в будущем зяте только наличие у того дворянского титула.
История мещанина во дворянстве закончилась прекрасно, но все это благодаря человечности, сердечности его родных, которые действительно заботились о господине Журдене и прощали его выдумки. Надеемся, что благодаря их пониманию и снисхождению герой вспомнит, кем он является на самом деле.
Дайджест:
- На тему: Чем можно объяснить поступки Журдена в произведении Мещанин во дворянстве, МольерЧем можно объяснить поступки Журдена Комедия — это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер. Его работы остроумны и полны философских идей. В своей комедии «Мещанин во дворянстве» он поднял одну из наиболее актуальных тем 17-го столетия — попытку мелкой буржуазии проникнуть в мир аристократии. Ради получения титулов ... Читать далее...
- Высмеивание неосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интеллигентность и образованностьТип урока: проблемный урок с элементами исследовательской работы. Лучшее — враг хорошего. Афоризм. Ход урока. I. Актуализация знаний. Проверка домашней задачи Работа над кроссвордами, составленными учениками дома. Пример кроссворда 1 2 3 4 5 6 1. Жанр произведения «Мещанин-Шляхтич». . 2. Обедневший дворянин, который занимает деньги у главного героя произведения. . 3. Имя дочери главного ... Читать далее...
- Мещанин во дворянстве характеристика образа ЖурденаЖурден — мастерски выведенный Мольером тип выскочки, нувориша. Появление в комедии подобного типа обусловлено характерным явлением социальной жизни Франции эпохи Людовика XIV: дворянство беднеет, буржуазия становится богаче, влиятельней и стремится сравняться с аристократией. Разбогатевшего торговца тканями, господина Ж., терзает одна забота: быть во всем похожим на дворянина. Подражая нравам дворянства, Ж. нанимает учителей, которые, пользуясь ... Читать далее...
- О русских женщинах: анализ поэмы Н — А — Некрасова Русские женщины, образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой —Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о русских женщинах: анализ поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», образ русской женщины в творчестве Некрасова, женский образ княгини Трубецкой. Поэма Некрасова «Русские женщины» была задумана автором для того, чтобы показать дух русского человека, особенно женщины. По основному содержанию произведение можно было назвать «Жены декабристов», но Некрасов хотел показать больший масштаб ... Читать далее...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. ТолстогоРоман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого » Война и мир » позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа ... Читать далее...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин»Пьеса «Хозяин» написана около ста лет назад, однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты «хозяина» жизни — человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал «грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника и кулака ... Читать далее...
- Образ героя комедии Мольера «Скупой»Все шире становилось поле сатирических атак Мольера. Враг дворянских привилегий, обличитель хищников з расшитых золотом камзолах и в рясах святош, он видел и пороки буржуазии, того сословия, из недр которого вышел сам. Купцы, промышленники, коммерсанты были второй опорой трона и приобретали все большую силу в абсолютной монархии. Дворяне, стремясь блистать при дворе и жить «всласть», ... Читать далее...
- Образ народного героя воплотившего бунтарский дух русского крестьянинаВ центре романов «Дубровский» и «Капитанская дочка» проблема крестьянского восстания, что непосредственно связано с ростом стихийного народного движения в 30-е годы в социально-бытовом романе «Дубровский» эта проблема соотнесена с внутрисосновным конфликтом между Троекуровым и Дубровским, который, правда, носит не личный, а общественный характере Крестьянскими выступлениями в романе руководит обедневший дворянин, выступающий против самодурства отдельных помещиков, ... Читать далее...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишневый садНа уроках литературы мы читали и анализировали комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишневый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его. А. П. Чехов проявил свое мастерство в создании Образ Лопахина. Речь Лопахина обычно ясна ... Читать далее...
- Образ и характеристика Максим Максимыча в романе «Герой нашего времени»Главный герой романа М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени » — Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба «лишнего человека», находится в центре повествования. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Максим Максимыч является одновременно и героем произведения, и рассказчиком. Сам Лермонтов придавал большое значение ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе ТартюфНебольшая роль Пернель дополняет характеристику «святошества». Пернель — это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится тема «святого ... Читать далее...
- Описание комнаты на английском с переводомОписание комнаты на английском с переводом Our living-room I want to tell you about my favorite room in our flat. That is our living-room. It»s large and light. There is a big window in it. There is not much furniture in our living-room. We have no armchairs, no wall-unit in the living-room because they take ... Читать далее...
- Образ Андрия в повести «Тарас Бульба»Очень ярко и достоверно Н. В. Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях — дома со своей семьей и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий — ветреная, страстная натура. С легкостью и безумием ... Читать далее...
- Образ Елены Стаховой в романе Тургенева «Накануне»Центральное место в романе занимает Елена Стахова. То, что в Наталье Ласунской под впечатлением речей Рудина принимало форму неясных благородных порывов, в Елене «определилось» как стремление к «деятельному добру», сочувствие всем страдающим и угнетенным. Она смела и решительна. Для, того чтобы посвятить себя великому делу, она порывает со своей семьей, с друзьями, со всей привычной ... Читать далее...
- Образ и суть трагедии Печорина в романе «Герой нашего времени»Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие при встрече. Но при этом можно вспомнить жестокость горцев, жестокость контрабандистов. Дело не в одном Печорине. Сама действительность жестокая и ... Читать далее...
- Образ Незнайки и его друзей в одноименной трилогии НосоваВ этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей: «Приключения Незнайки и его друзей» ; «Незнайка в Солнечном городе» ; «Незнайка на Луне» . Шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателей прежде всего именно тем, что живут «по правде», как настоящие дети. Они не могут, не хотят быть, действовать в одиночку ... Читать далее...
- Образ маленького человека в «Петербургских повестях» ГоголяГлавный герой повести «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является «постройка» новой шинели, а трагедией всей жизни — утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. «Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели… устрашающе обозначим душевную стертость ... Читать далее...
- Образ Альманзора в «Альпухарской балладе»Поэма польского поэта-романтика XIX ст. Адама Мицкевича «Конрад Валленрод» написана во времена борьбы за независимость Польши. Адам Мицкевич был арестован, осужден и выслан в центральные губернии России из своей любимой Отчизны — Литвы. Поэт много размышлял над судьбой своего народа, поэтому и написал поэму о Конраде Валленрода. Конрад Валленрод — герой, который избрал путь мести ... Читать далее...
- Образ русской женщины в поэзии Н. А. НекрасоваПоэма «Русские женщины» поражает читателя рассказом о мужестве, благородстве и силе духа жен декабристов. Поэма написана таким языком, который вызывает в душе читателя сильнейший эмоциональный отклик. Первая часть поэмы повествует о княгине Трубецкой, вторая — о княгине Волконской. Они оставляют привычную жизнь, своих родных и друзей ради далекой и пугающей поездки в Сибирь к своим ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе ТартюфИз экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа — в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его «простота» делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни ... Читать далее...
- Образ музы в творчестве НекрасоваТема поэта и поэзии — вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской поэзии оригинальный образ Поэта создал Н. Некрасов. Уже в ранней лирике он говорит о себе как о поэте нового типа. По его словам, он никогда ... Читать далее...
- Образ и характеристика княжны МарьиВ романе «Война и мир» Л. Н. Толстой мастерски и убедительно рисует несколько женских характеров и судеб. Княгиня Друбецкая — мать-наседка, юная «маленькая княгиня», Лиза Болконская — нежный и скорбный ангел повествования. Княжна Марья — идеологическая героиня Толстого. «Из всех лиц… ближе всего душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими лучистыми глазами и ... Читать далее...
- Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»План Печорин — неоднозначная личность Качества Печорина Знание людей Умение анализировать Независимость от мнения окружающих Храбрость Самолюбие Эгоизм Поведение Печорина — результат влияния обстоятельств Печорин — неоднозначная личность Образ Печорина в романе » Герой нашего времени » Лермонтова — образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны ... Читать далее...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии «Горе от ума» противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский ... Читать далее...
- Образ и характер главной героини повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»Каждый народ, как известно, имеет свои обычаи, свои понятия о быте и, вообще о жизни. Имеет их и украинский народ. Поэтому не стоит удивляться, когда читаешь об этом в оригинальной повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся». Я листаю ее страницы и все-таки удивляюсь, сколько там описаний, которые с присущей для Квитки-Основьяненко реалистической манерой изобразили яркие картины из ... Читать далее...
- Образ времени в романе «Тихий Дон»Дон… Из глубокой древности, словно бы из вечности, вытекает эта великая река и утекает в вечность. Издревле племена и народы наводили через Дон переправы, двигаясь с востока на запад. С запада на восток, не задерживаясь или оседая здесь. Меланхлены, авары, половцы, славяне… «Испити шеломом Дону» шла древнерусская дружина на сечу с половцами Князь Дмитрий за ... Читать далее...
- Образ и характеристика Наташи РостовойРоман Л. Н. Толстого «Война и мир» — это настоящая книга жизни. И все герои в нем являются носителями определенных жизненных ценностей, нравственных идеалов, выражают те или иные взгляды и убеждения автора, учат нас тому, как нужно жить, чтобы сохранить в себе главные человеческие качества. Одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ ... Читать далее...
- Образ Софьи в комедии «Горе от ума» первый в литературе образ думающей женщиныЕще В. Г. Белинский почувствовал в Софье «какую-то энергию характера» и удивился тому, что она, «не дорожа ничьим мнением», ведет себя «не по расчету, а напротив, уж слишком по не расчету». Простодушие и доверчивость Софьи особенно проявляются в том, как она воспринимает «ухаживания» Молчалина: …и руку к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет. Ни слова ... Читать далее...
- Образ Елены образ жесткой целеустремленностиВпервые в тургеневской романистике испытанию подвергается не только и даже не столько герой, сколько героиня. И Елена с честью выходит из этого сурового испытания. Демократическая критика пятидесятых годов трактовала образ Елены как идеальный и реальный в одно и то же время. Подчеркивая типичность образа Елены, Добролюбов не случайно указывал на то, что сама действительность подготовила ... Читать далее...
- Образ Лорелеи у Гейне и образ Тамары у ЛермонттоваХарактерно, что это ощущение не одного только Гейне, — так думали и чувствовали многие в романтическую эпоху. В собрании сочинений М. Ю. Лермонтова рядом с вольным переводом из Гейне «Они любили друг друга так долго и нежно» помещена одна из самых известных баллад Лермонтова — «Тамара». Попробуем прочесть две баллады параллельно: Не знаю, что значит ... Читать далее...
«Устарел ли образ Журдена»