Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.
Дайджест:
- Анализ стихотворения Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну…»Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен. Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую ... Читать далее...
- Размышление: Сколько стоит дружба?Кто не любит получать подарки? Неважно, есть ли у вас повод получить подарок, или же нет. Особенно нетерпеливым становится ожидание подарка в день рождения. И когда тебе дарят не то, о чем ты мечтал, ты очень разочарован. У меня есть лучший друг, Вовка. Так совпало, что день рождения мы празднуем вместе. Мы никогда раньше ни ... Читать далее...
- Сколько было подвигов на этой войне!Титкова Ксения, 10 «А» класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как ... Читать далее...
- Сколько же сделал для нас, Пушкин за свою недолгую жизньУ каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы способны увлеченно читать и перечитывать по нескольку раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми. Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения. Главное — это ... Читать далее...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным»Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат «пользовались привилегией» во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же ... Читать далее...
- Заметка в газету: Сколько загадок еще хранит природаНеустрашимые путешественники наших дней склонны считать земной шар небольшим и тесным. Они объезжают его не более чем в несколько суток, неутомимо бороздят во всех направлениях незнакомые моря, стремясь побывать в неизведанных, никем не исследованных местах, смело проносятся над некогда недоступной ледяной шапкой Арктики. Ни у полюсов, ни в недрах обожженной солнцем Африки, ни в девственных ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа Погодина «Сколько стоит долг»В северном приграничном поселке, где каждый человек на виду, экскаваторщик Роман Панкевич встречает странно одетого мальчишку лет тринадцати, Павлуху. Павлуха живет километрах в ста от поселка с матерью, младшими братом и сестрой. Мать работала в рыбном колхозе, теперь из-за болезни рук ее перевели в другое место. Несовершеннолетний Павлуха тоже хочет работать в колхозе, но председатель ... Читать далее...
- «Сколько прекрасного встретишь в человеке…»Сочинение «Сколько прекрасного встретишь в человеке…» Сочинение на свободную тему Сочинение «Сколько прекрасного встретишь в человеке…» — сочинение-эссе. Автор, размышляя о положительных и отрицательных сторонах человеческой натуры, приходит к выводу о благотворном влиянии истинно художественных произведений на природу человека. Сочинение «Сколько прекрасного встретишь в человеке… » дарит читателю надежду на возрождение духовности в современном мире. ... Читать далее...
- Сколько слов в русском языке?Богатство языка выражается прежде всего в запасе слов, или, как говорят языковеды, в богатстве лексики. Сколько слов в нашем языке? На этот вопрос ответить очень трудно. Например, в однотомном «Словаре русского языка» С. И. Ожегова, в который включены только самые употребительные слова, 57 тыс. слов. В большом семнадцатитомном академическом словаре более 100 тыс. слов. Но ... Читать далее...
- Сколько персонажей в романе «Тихий Дон»?Сколько персонажей в романе «Тихий Дон»? Какие исторические личности включены в систему персонажей романа? Исследователь С. Н. Семанов в работе «В мире «Тихого Дона»» впервые приводит алфавитный перечень персонажей романа, включая безымянных и внесценических. Их 699 человек, — больше, чем в «Войне и мире». Среди них есть подлинные исторические деятели — генералы Л. Корнилов, А. ... Читать далее...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строкВторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным — разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп ... Читать далее...
- А. П. Чехов. Жалобная книга. Сколько «авторов» вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги?Сколько «авторов» вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Жалобная книга содержит двадцать «авторов». Попробуйте подсчитать количество ошибок в записях. Можно даже решить, каких ошибок в них больше. Орфографические ошибки: «станцыи», «Кондуктора», «физиогномия», «пущай». Пунктуационные ошибки: пять случаев невыделения запятой придаточных предложений. Одна из наиболее ярких ошибок в построении фразы, ставшая уже распространным комическим ... Читать далее...
- Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным?Сколько должен знать человек, чтобы считать себя образованным? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Кокорина. Автор, размышляя о значении слова «образование», задумывается над тем, сколько должен знать образованный человек. На взгляд С. Кокориной, каждый из нас сам решает это для себя, но ей самой импонирует мысль психолога Лэндрет, утверждавшего, что человеку требуется столько знаний, сколько ... Читать далее...
- На тему: Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованнымСколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведений литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина можно понять в полной мере, лишь прочитав различные произведения, созданные авторами — предшественниками и современниками Пушкина. Глубокий читатель в ... Читать далее...
- Мой путь КосмонавтаКогда мне было десять лет я часто мечтал по ночам лежа под одеялом, что придет тот день, когда я полечу в космос. Я себе через ночь представлял, как это будет: фанфары, цветы, слава, почет, уважение и многое другое. Многие мне близкие люди говорили, что эту мечту очень тяжело осуществить, даже если очень стараться. Было бы ... Читать далее...
- Глагольные формы. Самостоятельные работыЗадания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь ... Читать далее...
- Воспоминания о детстве в жизни человекаНаш двор. Это был единственный островок, соединяющий меня с тем светлым миром, что зовется детством. А ты был проводником в этот мир, мой лучик света, воплощение моей мечты, юная самая большая любовь, которой никогда не придет конец, она застынет в своей безмятежности навсегда между домов нашего двора. Даже если оборвать все нити, перерезав пуповину, живой ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «День и ночь» Тютчева«День и ночь» . В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, который ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна ... Читать далее...
- Летние каникулы на мореЛетние каникулы — любимые страницы каждого школьника из огромной книги под названием «Школа». Лето — маленькая жизнь, наполненная солнцем, теплом, радостными моментами. Для меня самым радостным моментом летних каникул стала встреча с морем. Море встретило меня ласково и приветливо. Прозрачно — голубая вода приняла меня в свои теплые объятия. Дни моего пребывания на море незаметно ... Читать далее...
- Анализ стихотворения: На стоге сена ночью южнойА. Фет — стихотворение «На стоге сена ночью южной…». Основная тема стихотворения — человек наедине с мирозданием. Однако оно не враждебно по отношению к лирическому герою: ночь здесь «светла», приветлива, «хор светил» «живой и дружный». Лирический герой воспринимает окружающий мир не как хаос, а как гармонию. Погружаясь в космос, он ощущает себя «первым жителем рая». ... Читать далее...
- Мы теперь уходим понемногуМы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, ... Читать далее...
- Рассуждение о дружбе по тексту Осеевого В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глазаДружба — не просто привязанность к близкому по духу человеку, это серьезные отношения, основой которых является искренность и доверие. Думаю, настоящий друг никогда не станет кривить душой, он найдет в себе силы сказать даже неприятную правду. Такую точку зрения подтверждают и конкретные примеры. Героиня текста В. А. Осеевой оказалась честным другом, не стала скрывать свои ... Читать далее...
- АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬЛюблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле. Во мгле, что со мною всегда на земле. За то, что ты светлой невестой была, За то, что ты тайну мою отняла. За то, что связала нас тайна и ночь, Что ты мне сестра, и невеста, и дочь. За то, что нам долгая жизнь суждена, О, даже за то, что ... Читать далее...
- Изложение — ПолуправдаКупил Дурак на базаре Правду, недорого купил: дал за нее три дурацких вопроса, да получил два тумака на сдачу — и пошел. Но легко сказать, пошел! Правда-то тяжелая, большая Правда. На Правде не поедешь, а на себе ее далеко не унесешь. Тащит Дурак, мается, а выкинуть жалко — ведь деньги за нее заплатил. Наконец, добрался ... Читать далее...
- Любимый праздник в моей семьеВ нашей семье любимый праздник День рождения папы. У папы День рождения 2 августа. В этот день к нам на дачу приезжают все родственники и друзья семьи. Подарки они привозят не только папе, но и мне. В этот день мы отмечаем праздник-Ильин день. У меня-именины. Все мои друзья и родственники встают вокруг меня и водят ... Читать далее...
- Паронимы. Зачетная работаЭтап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену. 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает. 3. Они закостенели в своем невежестве. Вариант 2 ... Читать далее...
- Колокольчики моиКолокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несет меня стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьет своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Темно-голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Я знаю правду!»Первая мировая война застала Марину Цветаеву врасплох и привнесла в ее жизнь еще больше хаоса. Расставшись со своей возлюбленной Софьей Парнок, поэтесса вернулась к мужу и попыталась восстановить семейные отношения. Однако вскоре Сергей Эфрон ушел на фронт. В холодной осенней Москве 1915 года, оставшись практически без средств к существованию, Цветаева написала стихотворение «Я знаю правду!», ... Читать далее...
- Притча о Правде и ЛжиНежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек, Грубая Ложь эту Правду к себе заманила: Мол оставайся-ка ты у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, Слюни пустила и разулыбалась во сне, Хитрая Ложь на себя одеяло стянула, И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью: Баба как баба, и что ее ... Читать далее...
- Чем чаще празднует лицейЧем чаще празднует лицей Свою святую годовщину, Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину, Тем реже он; тем праздник наш В своем веселии мрачнее; Тем глуше звон заздравных чаш, И наши песни тем грустнее. Так дуновенья бурь земных И нас нечаянно касались, И мы средь пиршеств молодых Душою часто омрачались; Мы возмужали; рок ... Читать далее...
Уж сколько их упало в эту бездну