Ужасное лицо Второй мировой войны

Сегодня я пишу сочинение, которое перенесет нас в событие Второй мировой войны, мы ознакомимся с художественными произведениями, которые помогут нам проникнутся сочувствием и уважением к тем людям, которые вынесли на своих плечах эту страшную войну, которая стала последним глобальным историческим катаклизмом XX столетия, ужасным свидетельством духовной катастрофы, в значительной мере вызванным кризисом гуманистических ценностей. На примерах литературных произведений мы проанализируем настоящие человеческие ценности. Главная наша цель

— сохранять историческую память, так как без прошлого нет будущего. С помощью литературных произведений мы попадем в прошлое нашей родины, чтобы на страшном опыте Второй мировой войны предостеречь человечество от возможных катастроф в будущем.

Писатели разных стран видели войну по-разному.

Человек в борьбе с судьбой не имеет других аргументов, кроме того единого, что она человек, вот почему нужно спасать человека, если хотим спасти то представление, которое составили люди себе о жизни. «Вот молодой писатель, который из первых шагов проник в самое сердце современного мира» — так представлял Альбера

Камю известный французский писатель А. Моруа. И, объясняя впечатляющий успех Камю у современников, прибавил, что этот художник был, с одной стороны, «живым зеркалом целого поколения «, а с другого — «примером писателя, который никогда не кажется «.

Альбер Камю — один из основателей экзистенциализма. Он существенно повлиял на интеллектуальную жизнь послевоенной Европы.

Творчество писателя раскрывает абсурдность человеческого существования, единым выходом из которого есть бунт. В года Второй мировой войны Камю становится участником французского движения Сопротивления, собирает разведывательную информацию антифашистского направления. «Просто я себя нигде больше не мыслил, вот и все, — упоминал он позднее. — Я думал и так думаю и по сегодняшний день, что становиться на сторону концлагерей нельзя». Мировоззренческие позиции, которые Камю защищал в послевоенные года, на некоторое время сблизили его с левой идеологией.

Камю призвал «примирить свободу и справедливость», а газета, в которой он работал, выходила под лозунгом: «От Сопротивления до революции». Тем не менее, он довольно быстро освободился от революционной идеи, которая пленила часть французской интеллигенции. Камю приходит к твердому убеждению, что свобода и революция — вещи несовместимые.

По выражению Камю, революция каждый раз приводит к тому, что «Прометей перерождается на Цезаря», т. е. идеи свободы вследствие злоупотребления властью оборачиваются тоталитаризмом и насилием. Камю считал, что универсальных рецептов освобождения человека не существует, но, по крайней мере, путь к этому идеалу проходит не через социальную революцию, а через сферу человеческого духа, который постоянно сознает и морально совершенствует себя в своем отношении к миру и к людям, которые его окружают.

Литературная деятельность Камю была высоко оцененная европейской общественностью: в 1957 году ему была вручена Нобелевская премия. Роман «Чума» является вершинным достижением творчества А. Камю. Он вошел в историю литературы XX столетие как литературный памятник борцам против гитлеровской чумы.

Над «Чумой» писатель работал около восьми лет, вдоль каких несколько раз изменялись и общая концепция произведения, и его содержание. Первые заметки романа, датированные еще 1938 годом. Первоначальный очерк рассказывал о двух бедных молодых людях, которые, вопреки бедности и абсолютной враждебности мира, нашли свою «очарованную пустыню» счастье — любовь.

Со временем, уже в последнем варианте романа, эта история почти без перемен была перенесена к трогательной исповеди скромного чиновника городской мэрии Джозефа Грана. Итак, на начальном этапе работы писателя важную роль отыгрывала тема любви. Весть о начале Второй мировой войны, которая застала Камю в Алжире, существенно изменила первоначальный замысел романа.

Война была воспринята художником как наглядное воплощение абсурдности существования. Затем идея абсурда приобрела социально исторического окраска.

В 1941 году, утомленный путешествием побежденной Францией, Камю прибыл к Орана. Город справил на него гнетущее впечатление. Таким же оно и вошло в его роман. Исподволь в задумчивости произведения начала приобретать первоочередное значение идея активного сопротивления злу. Этот важный поворот также зафиксирован в черновиках Камю: «Все борются — каждый по-своему.

Трусливость — лишь в том, лишь бы встать на колени».

По жанру «Чума» — философский роман-притча, который олицетворяет в себе цель морального поучения или предостережение. Притчевый характер романа подчеркивал и сам Камю. «Явное содержание «Чумы» — это борьба европейского Сопротивления против нацизма». Таким образом, «Чума» — это роман с тройным содержанием. Первый, «буквальный» содержание, является описанием эпидемии чумы, которая охватила алжирский город Оран. За этим сюжетным содержанием прочитывается другой: недаром образ коричневой чумы стал метафорическим синонимом фашизма.

В романе это утверждается сравнением чумы с войной и замечанием, которое обе застают человечество неожиданно, в конце концов копированием страшной атмосферы изоляции города, которая напоминает судьбу Европы в годы Второй мировой войны. Это более глубинный пласт содержания романа, связанный с философской концепцией бытия мира и человека. Образ чумы превращается в символ абсурдности человеческой жизни, беззащитности человеческой судьбы перед хаотичной властью стихий.

Как отмечал С. Велиховский, «Чума» — это, прежде всего книжка о тех, кто оказывает сопротивление, а не о тех, кто покорился. Книжка о смысле существования, который находится среди безалаберщины жизни «.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Ужасное лицо Второй мировой войны