В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль

Подумайте, в чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль?

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в период инте­реса писателя к революционному романтизму. «Право же, — писал он А. П. Чехову, — настало время нужды в героиче­ском…».

Рассказчик и старуха Изергиль противопоставлены в рас­сказе М. Горького. Причем это противопоставление своеоб­разно. Рассказчик — «молодой и сильный», но «мрачный», «как демон».

Он «слеп», по выражению героини. Изергиль на­зывает это преждевременной

старостью души: «стариками родитесь вы, русские…». Очевидно, в представлении Изер­гиль он обычный человек, не обладающий той жаждой жизни, которую несет она сама. Возможно, ему свойственна опреде­ленная рефлексия.

Рассказчик у Горького — представитель мира «культуры», «цивилизации». Сама же героиня — древ­няя старуха, «время согнуло ее пополам», у нее тусклые, сле­зящиеся глаза, «хрустящий» голос. Однако в ней много жиз­ни, ее история полна ярких событий, любви, самоотвержен­ности. Ярче всего ее характеризуют слова: «…Он любил подви­ги.

А когда человек любит подвиги,

он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам». Изергиль представляет в рассказе Горького мир природы.

Природа и цивилизация всегда противопоставлены в мире писателей-романтиков.

Таким образом, противостояние образов у Горького свое­образно: они противостоят друг другу как герой цивилизации и героиня природного мира. Кроме того, внешний облик геро­ев в определенной степени противопоставлен внутреннему содержанию образов.

Язык писателя очень выразителен, эмоционален, насыщен эпитетами, метафорами, сравнениями.




В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль