В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль
Подумайте, в чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль?
Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в период интереса писателя к революционному романтизму. «Право же, — писал он А. П. Чехову, — настало время нужды в героическом…».
Рассказчик и старуха Изергиль противопоставлены в рассказе М. Горького. Причем это противопоставление своеобразно. Рассказчик — «молодой и сильный», но «мрачный», «как демон».
Он «слеп», по выражению героини. Изергиль называет это преждевременной старостью души: «стариками родитесь вы, русские…». Очевидно, в представлении Изергиль он обычный человек, не обладающий той жаждой жизни, которую несет она сама. Возможно, ему свойственна определенная рефлексия.
Рассказчик у Горького — представитель мира «культуры», «цивилизации». Сама же героиня — древняя старуха, «время согнуло ее пополам», у нее тусклые, слезящиеся глаза, «хрустящий» голос. Однако в ней много жизни, ее история полна ярких событий, любви, самоотверженности. Ярче всего ее характеризуют слова: «…Он любил подвиги.
А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам». Изергиль представляет в рассказе Горького мир природы.
Природа и цивилизация всегда противопоставлены в мире писателей-романтиков.
Таким образом, противостояние образов у Горького своеобразно: они противостоят друг другу как герой цивилизации и героиня природного мира. Кроме того, внешний облик героев в определенной степени противопоставлен внутреннему содержанию образов.
Язык писателя очень выразителен, эмоционален, насыщен эпитетами, метафорами, сравнениями.
В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль