Великая русская поэтесса М. И. Цветаева размышляет о проблеме истинности современного искусства.
Актуальность данной проблемы связана с тем, что истинные ценители поэзии не будут говорить, что современная проза лучше, чем старая и наоборот. Иными словами, истинно любящий читатель, не станет делить искусство на современное и не современное. Также Цветаева, в доказательство этого приводит в пример строчки из стихотворения М. Ю. Лермонтова «И скучно и грустно.».
Мысль текста сводиться к следующему: у искусства не должно быть границ времени, то есть: «… в переводе на другой язык и на другой век — в переводе на язык другого века — ничего не утрачивается».
Я полностью согласен с автором в том, что настоящее искусство принадлежит всем временам и народам.
В доказательство моих слов приведу пример из литературы. Так, например, роман-эпопея «Война и Мир» Л. Н. Толстого знает не только Россия, но и весь мир. Его до сих пор экранизируют, исследуют и обсуждают.
Для этой книги нет временных рамок.
Еще одним аргументом может послужить стихотворение Б. А. Постернака «Ночь». В начале стихотворения нам рассказывают о летчике, который находиться в небе и рассматривает Землю, непосредственно он общается с небом — это его работа. Во второй половине стихотворения говориться о художнике, который не может заснуть и смотрит в небо.
Художнику велено работать, но он находится в своем мире и творит искусство, и если это искусство окажется настоящим, оно будет вечно.
Из вышесказанного следуют, что всегда современно такое искусство, над которым не властно время.
Дайджест:
- «Песнь о вещем Олеге» баллада из подлинного исторического источникаЕсли баллада «о черной шали» значительна для понимания логики художественного развития Пушкина в ее негативном плане, т. е. как отрицание определенной литературной традиции, то другая баллада — «Песнь о вещем Олеге» — вдвойне значительна в ее позитивном плане как утверждение совершенно иной литературной традиции. Значительность «Песни о вещем Олеге» в том, что эта баллада является ... Читать далее...
- Роль искусства в современном миреВ наш век бурного развития искусства, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое каждый день неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. Искусство появилось раньше науки, оно поначалу вбирало в себя все формы человеческого познания. Изобретение паровоза, самолета и автомобиля не совершили переворота в психологии людей, в их мировосприятии. Новые открытия в науке и ... Читать далее...
- Легко ли обрести подлинного друга?Многими литераторами в их творчестве была затронута тема дружбы. Это просто объясняется, ведь люди благодаря дружбе становится теми, кем являются в действительности. Друг исполняет роль человека, оказывающего помощь в разрешении трудных жизненных ситуации. Он всегда предложит выплакаться в его «жилетку», невзирая на время. Если ты поддерживаешь дружбу с кем-то, то понимаешь, что рядом с собой ... Читать далее...
- Кому доступно постижение искусства?Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он «излечился от невосприимчивости к музыке «, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, «кто однажды приложит свои собственные усилия ... Читать далее...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человекаРоль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что «искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала». Роль искусства в ... Читать далее...
- На тему: Тема искусства в творчестве Леонида МартыноваТема искусства в творчестве Леонида Мартынова Размышления о природе искусства составляют одну из важнейших особенностей творчества Леонида Мартынова. Художник не раз отмечал, что инстинкт преображения действительности лежит в основе человеческой природы, что он скрыт в душе каждого человека. Мартынов считал, что «каждый человек умеет писать стихи, рисовать картины, со — чинять музыку, короче говоря, — ... Читать далее...
- Восприятие искусства человекомКак человек воспринимает искусство — вот проблема, над которой рассуждает автор. А. П. Чехов описывает, как однажды героине рассказа открылось подлинное искусство. До встречи с небольшим пейзажем, на котором были изображены речка и мостик, Юлия, как и ее муж, «знаток» искусства, смотрела на полотна «в кулак или бинокль», отыскивая в картинах различные недостатки. Но небольшой ... Читать далее...
- Мир искусстваДля меня мир искусства очарователен. Я люблю рисовать, люблю слушать музыку, читать захватывающие дух романы. Искусство — это в общем-то все, что нас окружает. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре — через пластику образа, красоту линий, богатство орнамента, в живописи — через зрительное восприятие. Смотришь и удивляешься — простые пейзажи, обычные кадры, повседневные ... Читать далее...
- Как Гоголь понимал задачу искусстваНе одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому — Гоголь, который в одном из авторских отступлений в «Мертвых душах» дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, «являющие высокое достоинство человека», и писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно ... Читать далее...
- Роль искусства в жизни человекаКакова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и ... Читать далее...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументыЯ считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство — это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить ... Читать далее...
- Образ Орфея как персонификация силы искусстваСочинение по поэзии Райнера Марии Рильке «Орфей, Эвридика и Гермес». В поэзии двадцатого столетия творчество выдающегося австрийского поэта Райнера Марии Рильке занимает особое место: она будто синтезировала в себе разнообразные культурные традиции, но осталась при этом самобытной и даже имела значительное влияние на творчество многих других поэтов из разных стран. И, в отличие от разнообразия ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой ... Читать далее...
- Святое Писание — источник тем, мотивов и жанров мирового искусстваКнига Книг — маленькая литературная вселенная: в ней есть мифы, легенды и эпос, религиозно-ритуальные и юридические кодексы, хроники, притчи, пересказы, сказания, народные песни, религиозные гимны, любовная лирика, афоризмы, поучения, проповеди, пророчества… Большинство из этих жанров привлекали писателей, вдохновляли на творчество. Особенно важными в этом отношении являются псалмы: начиная от Шевченко, к Псалтырю обращались П. Кулиш ... Читать далее...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусстваЦель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. ... Читать далее...
- Без образа нет искусстваИзвестный лингвист и языковед Александр Потебня когда-то сказал: «Без образа нет искусства, в частности, поэзии» и оказался абсолютно прав. Ведь любое человеческое искусство — это мышление образами, использование эпитетов и метафор для создания символа в литературе, архитектуре, музыке, живописи и кинематографе. Люди, наделенные способностью размышлять, фантазировать, представлять иллюзии вместо реальности и мечтать, еще с давних ... Читать далее...
- Поэты Чистого или Утилитарного искусстваВ середине XIX века обострились споры между сторонниками так называемого «чистого» и «утилитарного» искусства. Первые полагали, что искусство имеет значение само по себе, как воспроизведение и создание прекрасного, всегда волнующего душу человека, вторые ставили искусство на службу общественным задачам. Представителями «чистого» искусства, были Тютчев, Фет, Майков, Полонский, Григорьев и некоторые другие поэты, представителями искусства «утилитарного» ... Читать далее...
- Воздействие культуры. Проблема влияния на человека истинного произведения искусстваБлаготворное влияние истинного искусства на человека — вот проблема, над которой размышляет И. Долгополов. Автор эссе очень эмоционально рассказывает о влиянии на него самого шедевров, созданных Андреем Рублевым. Взволнованно звучит голос художественного критика, когда он говорит о полотнах великого живописца, донесшего до нас «радости и печали своего времени». И. Долгополов уверен, что рублевские творения вечны ... Читать далее...
- Литература как вид художественного искусстваЛитературе как виду искусства присуще многомерное, историческое осмысление действительности, восприятие и изображение ее как процесса. Предметом ее познания и воспроизведения является человек в жизненном процессе и все с ним связанное. Поэтому художественную литературу называют человековедением. Иван Франко назвал историю науки драмой идей. Взяв за основу эту мысль, историю литературы называем драмой идей и образов. Писатель, ... Читать далее...
- Влияние древнеримского искусства на европейскоеВсе художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным. В идеях и памятниках Рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и задачам, хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности. Историки от Ренессанса ... Читать далее...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетияСочинение по роману Патрика Зюскинда «Запахи». Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе — темы. Развитие ... Читать далее...
- Иван Драч о роли искусства и литературыЗнакомясь на протяжении учебы в школе с поэзией разных художников зарубежной и нашей литературы, я сам для себя выдумал интересную и полезную игру, которая помогает проверить, насколько я понял и постиг поэтический мир того или другого художника. Прочитав все предложенные стихотворения, я пытаюсь охарактеризовать творчество писателя каким-то одним словом, одним эпитетом. Этот эпитет должен быть ... Читать далее...
- Значение античного искусства в развитии мировой литературыОбаятелен мир древности. В его жизни зерно всего великого, благородного, доблестного, потому что основа его жизни — гордость личности, неприкосновенность человеческого достоинства». И действительно, к античности обращались и гуманисты Возрождения, и деятели французской революции, и русские коммунисты. Как мы уже убедились на примере Пушкина, Мустая Карима, которые создали произведения на основе античных мифов, древнее искусство ... Читать далее...
- Влияние искусства. Влияние популярных артистов на подростковВлияние популярных артистов на подростков — вот важная и актуальная проблема, которую поднимает Игорь Гонцов. Автора беспокоит реакция подростков на откровения наших современных эстрадных «звезд», с особенным удовольствием говорящих о том, как они плохо учились и вели себя в школе. Публициста волнуют вопросы: «Что осталось в душе тех, кто слушал артиста?.. Кого он сделал лучше? ... Читать далее...
- Тема роль искусства в современном обществеСегодня мало кто задумывается над предназначением искусства. Кто-то, услышав слово «искусство», представляет себе картины, кто-то — кулинарные шедевры, езду на лошадях, занятие каким-либо видом спорта или музыкой. Я думаю, что искусством также является понимание произведений, неважно каких: кулинарных или литературных, музыкальных или изобразительных, театральных или кинематографических. Оказаться как бы внутри произведения — это для меня ... Читать далее...
- Волшебная сила искусстваИскусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов — литература — встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости. Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет ... Читать далее...
- Брехтовский театр для современной литературы и искусстваВ своих теоретических работах Брехт отделяет реальное от нереального, и это стало источником огромной путаницы. В семантике субъективное всегда противопоставляется объективному, а иллюзия отделяется от факта. Поэтому его театру приходилось выдерживать две линии: общественную и частную, официальную и неофициальную, теоретическую и практическую. Его практическая работа основана на глубоком понимании внутренней жизни актера, но на публике ... Читать далее...
- Расцвет искусстваПоследняя треть XVIII века — время значительного расцвета русского искусства. Это объясняется в основном тем, что в искусство приходят представители народных масс и близких им общественных слоев, одаренные большими творческими силами и талантливостью. Преподавателями в Академии художеств становятся русские художники. Усиливается интерес к народному творчеству. Все виды искусства — архитектура, живопись и скульптура — выдвигают ... Читать далее...
- Искусство ради искусства или поэзия ГотьеСовременникам он запомнился как пылкий защитник романтического искусства на премьере новаторского спектакля В. Гюго «Эрнани» . Борьбу за романтизм его приверженцы тогда выиграли. С того времени Готье считал автора «Собора Парижской Богоматери» другом, а себя — его учеником. Само увлечение творчеством В. Гюго повлияло на выбор жизненного пути девятнадцатилетнего юноши, который решил посвятить себя литературе. ... Читать далее...
- «Другая» проза: предвестие нового искусства в русской литературеВ конце 1980-х годов литературовед Г. Белая в статье «»Другая» проза: предвестие нового искусства» задалась вопросом: «Кого же относят к «другой» прозе»? И назвала самых разных писателей: Л. Петрушевскую и Т. Толстую, Венедикта Ерофеева, В. Нарбикову и Е. Попова, Вяч. Пьецуха и О. Ермакова, С. Каледина и М. Харитонова, Вл. Сорокина и Л. Габышева и ... Читать далее...
В чем истинность подлинного искусства?