В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?

В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…».

Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем сердце ожило» «все былое», и ему кажется, что он осенью чувствует свежее дуновение весны.

Последователем Ф. И. Тютчева

в изображении чувств человека, связанных с картинами природы, является А. А. Фет. Вспомним знаменитое четверостишье, которое подарил поэт Софье Андреевне Толстой после совместной прогулки по ночному саду: В моей руке — твоя рука. Какое чудо! А на руке — два светляка, Два изумруда! Два обыкновенных ночных светлячка, лежащих на ладони прекрасной женщины, образно превращаются в воображении поэта в изумруды.

Традиции Ф. И. Тютчева развивает в своем творчестве поэт двадцатого века С. А. Есенин. Для него, любимая «.с алым соком ягоды на коже, нежная, красивая, была». Она похожа на розовый закат и «как снег, лучиста и светла».

Разве это не гармоничное единство переживаний человека и состояний природы?




В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?