В чем противоречивость изображения крестьянской Руси? по поэме Кому на Руси жить хорошо

Поэма Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» написана после реформ Александра II и отмены крепостного права на Руси. В какой-то степени произведение повторяет сюжеты русских народных сказок, в которых главные герои отправляются в путь, пытаясь отыскать счастье. Не обходится поэма и без традиционной скатерти-самобранки и без птиц, говорящих человеческим голосом.

Однако это произведение сказкой не назовешь, так как главные герои, олицетворяющие простой народ, мало схожи с добрыми и удалыми молодцами, которым все невзгоды по плечу.

Напротив,

заспорившие между собой мужики о том, кто счастлив на Руси, не всегда вызывают симпатию у читателя. Увлекшись спором, они забывают о своих неотложных делах, бросаются в драку, чтобы отстоять свое мнение и запивают свои промахи водочкой. Пытаясь отыскать счастливого человека, крестьяне проходят немало верст по Руси. Но нигде им не встречаются счастливые люди.

Ведь у каждого свое представление о счастье: для нищего — подаяние, для господского лакея — возможность облизывать барские тарелки и допивать иностранное вино из хозяйских бокалов, а предел всех мечтаний каждого жителя любой деревни — награда

в виде ведра водки. У рабов — рабское представление о счастливой жизни.

Возможно, поэт пытался показать счастливого русского человека в конце своего произведения. Однако ему не удалось закончить поэму, она осталась незавершенной. Как много осталось в России проблем, схожих с теми, о которых писал великий поэт больше двух веков назад.

В этом главное противоречие русской бытности. На фоне прогресса, повышения уровня и качества жизни еще бытуют в России деревни, где основное занятие — пьянство и возмущенные споры о тех, кому живется хорошо. А как мало надо, чтобы быть счастливым по-настоящему. Жить по-человечески — это думать о своем благополучии и благополучии близких людей, делая все возможное для этого.

Не заглядывать с завистью на добро соседа и не витать в облаках, надеясь на скатерть-самобранку, а жить в реальном мире, трезво оценивая свои возможности.




В чем противоречивость изображения крестьянской Руси? по поэме Кому на Руси жить хорошо