Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она — источник страхов, предвестник несчастья: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» Для Тихона гроза — это жизнь у матери, ее власть над ним, а точнее неволя: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»
Для Кулигина — это радость для природы, нечто прекрасное: «Не гроза это, а благодать» Да, благодать!» люди в городе суеверные, поэтому верят в то, что гроза — это наказание за грехи, кара божья: » Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит, вот увидишь…»
А по-моему, гроза в драме является одним из художественных образов.
Любовь между Катериной и Борисом рождается в сезон дождей.
И для жителей города эта любовь была грозой среди их теплого, солнечного дня, к которой все относятся со страхом, с непониманием, холодностью.
Катерина и признается в своей «грешной» любви всем во время грозы: «И все-то десять ночей я гуляла…с Борисом Григорьичем. «. И для всех это признание было как гром среди ясного неба в их городе, где правит тиранство. Мысль о том, что здесь могло родиться чувство, чистое и искреннее, находится за пределами понимания жителей. И чувство это осуждается, жестоко подавляется.
Думаю, гроза — это тема драмы, но в данном случае она — не явление природы, а чувство, выступающее против правил и условностей жестокого мира Калинова.
Дайджест:
- Смысл названия драмы «Гроза» А. Н. ОстровскогоГде ты, гроза — символ свободы? А. С. Пушкин Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана под впечатлением писателя от поездки в 1856 году по реке Волге. Когда пьеса была напечатана и поставлена в театре, современники увидели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь напечатана она была в 1860 году, когда все ждали ... Читать далее...
- Смысл названия пьесы «Гроза»Название произведения очень часто отражает либо же его суть, либо дает читателю хоть немного понять, о чем будет идти речь. Это не касается текстов конца XX и начала XXI века, но зато это положение в полной мере можно применить к текстам эпохи реализма. Например, в «Бедных людях» Ф. Достоевского действительно рассказывается о бедных людях, а ... Читать далее...
- Смысл названия Гроза ОстровскийСмысл названия. В «Грозе»; Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейнобытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название пьесы многозначно и символично, хотя реальная гроза также присутствует в ходе действия пьесы. Более того, именно перед грозой под раскаты грома происходит кульминационная сцена пьесы: ... Читать далее...
- Какой смысл несет в себе название по пьесе ГрозаЗаглавие «Гроза» имеет важную роль в понимании пьесы Островского. С одной стороны, природная стихия периодически сопровождает происходящие в драме действия, с другой — она является символом идеи самого произведения. В грозу писатель вложил так много значений, что она освещает практически все грани драматической коллизии. Гроза важна для композиции драмы, она усиливает эффект восприятия произведения. Обитатели ... Читать далее...
- Образ Кулигина и его значение по пьесе ГрозаИз всех жителей города Калинова, больше всего мне запомнился образ Кулигина. На него мало обращают внимание, но на самом деле, Кулигин-единственный умный человек в этом «темном царстве». Так какого его значение в пьесе «Гроза»? Кулигин-простой механик-самоучка, лет пятидесяти. Восхищается природой: «Пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу, а все наглядеться не могу…». Кулигин умен, ... Читать далее...
- Смысл названия и символика пьесы «Гроза»Реалистический метод письма обогатил литературу образами-символами. Грибоедов использовал этот прием в комедии » Горе от ума «. Суть заключается в том, что предметы наделяются неким символическим смыслом. Образы-символы могут быть сквозными, то есть повторяющимися несколько раз на протяжении текста. В этом случае смысл символа становится значимым для сюжета. Особое внимание нужно обратить на те образы-символы, ... Читать далее...
- В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе ГрозаНаписанная в канун отмены крепостничества «Гроза» по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини — Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и ... Читать далее...
- В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?Драма А. Н. Островского «Гроза» — самое значительное произведение драматурга — появилась в 1860 году, в пору, когда ломались устои крепостничества и в душной российской атмосфере действительно собиралась гроза. В основе произведения — конфликт молодой женщины Катерины с «темным царством», царством самодуров, деспотов, невежд. Понять, почему возник этот конфликт, почему конец драмы столь трагичен, можно, ... Читать далее...
- По пьесе Островского «Гроза»Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме ... Читать далее...
- Художественные особенности драмы «Гроза»1. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается картина жизни провинциальной России второй трети девятнадцатого века. 2. Двуплановость конфликта в драме: сочетание конфликта социального и любовного. При этом для автора развитие любовного конфликта не представляет особого интереса. Лишь в ремарке указывается, что с его начала до кульминации прошло десять дней. ... Читать далее...
- В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? по пьесе ГрозаВ пьесе «Гроза» А. Н. Островский показал целый ряд колоритных обитателей «темного царства». Особенно тяжело в такой атмосфере живется женщинам. Образы Катерины и Варвары играют важную роль в понимании сути драмы. При внешнем сходстве эти молодые женщины разительно отличаются меж собой. Жена Тихона Кабанова обладает сильным характером, имеет твердый моральный стержень. Катерина выросла в атмосфере ... Читать далее...
- Как в пьесе А. Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?Рутина и повседневность считаются олицетворением прозы жизни. Поэзии свойственно дарить нам редкие минуты счастья в награду за терпение. А. Н. Островский в 1859 году после того, как были подведены им итоги путешествия по России 1855 года, написал произведение «Гроза». Путешествуя по Волге, автор обзавелся огромным объемом материала. Островский благодаря соприкосновению с реальным проявлением жизни городов, ... Читать далее...
- Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедииВ развитии драмы должно быть соблюдаемое строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению действия и подвигать его к развязке; поэтому в пьесе не должно быть ни одного лица, которое прямо и необходимо не участвовало бы в развитии драмы, не должно быть ни одного разговора, ... Читать далее...
- Образ Катерины и трагедия совести по пьесе ГрозаВ своей драме «Гроза» А. Н. Островский, на мой взгляд, показал дикое общество небольшого городка Калинов и противопоставил этому обществу образ Катерины, образ свободолюбивой девушки, которая не могла смириться с законами, которые были установлены в этом городе. Катерина — девушка, родившаяся в обычной семье, где ей представлялась свобода действий. Она воспитывалась в атмосфере любви и ... Читать далее...
- Анализ прощание Катерины с Борисом по пьесе ГрозаАнализ третьего явления пятого действия драмы «Гроза». Драма «Гроза» — одна из самых ярких и интересных пьес А. Н. Островского. Она была написана в предреформенный период творчества писателя, когда начинали появляться образы из таких слоев русской жизни, как купечество, чиновничество. Действие «Грозы» происходит в небольшом городе Калинове, который стоит на берегу Волги. Хотя природа города ... Читать далее...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. НАвторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно — авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается ... Читать далее...
- Внутренний мир Катерины и Ларисы по пьесе ГрозаГероини пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» являются олицетворением жертв своего времени, жертв нравственных устоев общества. Многие их поступки объясняются невозможностью сделать другой выбор в условиях в рамках их жизни, но так как это были обдуманные решения, значит, на действия девушек влиял их внутренний мир. Решив броситься с головой в омут, Катерина, прежде всего, ... Читать далее...
- Калинов и его обитатели по пьесе ГрозаГород Калинов на Волге — вымышленное место Островским, показывающий все черты провинциальных городов России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор в лице Кулигина показывает, что люди не замечают красоту природы и видят только всю черноту этого города. Островский показывает Калинов в положении глубинного разлада его жителей. Раскол в городе показывает ... Читать далее...
- Героиня драмы А. Н. Островского «Гроза»Пьеса Островского имеет все основания именоваться «русской трагедией». Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве «рока» выступают «роковая» страсть героини, ведущая к «погибели», образ «грозы», пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф «о трагической вине, заложенной в красоте» . Обитатели города Калинова, свидетели и комментаторы важнейших ... Читать далее...
- Каков исход столкновения земного и возвышенного по пьесе ГрозаВ пьесе «Гроза» заложены две основные мысли А. Н. Островского: мощное отрицание гнета «темного царства» и появление положительного начала. В любой драме изначально заложен конфликт — противоречие, развивающее сюжет. Он проявляется во всех событиях, в столкновениях страстей и характеров. Каков же главный конфликт «Грозы»? Противоречие между самодурством купечества и униженностью жителей Калинова нельзя характеризовать как ... Читать далее...
- Описания природы по пьесе ГрозаВ пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются часто. Эти отступления наиболее наглядно четко передают настроения героев. Катерина, рассказывая о своей юности, описывает посещение Храма «светлый столб вниз идет, и в этом столбе ... Читать далее...
- Образы-символы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»1. Образ грозы. Время в пьесе. 2. Сны Катерины и символические образы конца света. 3. Герои-символы: Дикой и Кабаниха. Уже само название пьесы А. Н. Островского «Гроза» символично. Гроза — это не только атмосферное явление, это иносказательное обозначение взаимоотношений между старшими и младшими, имеющими власть и зависимыми. «…Недели две никакой грозы надо мной не будет, ... Читать далее...
- План сочинения — Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского «Гроза» I. Вступление Трагический конфликт — противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы «Гроза» связан в основном с образом Катерины. Можно выделить две стороны этого конфликта: внешнюю и внутреннюю: А) внешний конфликт. Он состоит в противоречии между свободолюбивой натурой Катерины и укладом ... Читать далее...
- Образ Кулигина в пьесе «Гроза»В литературе классического периода каждый персонаж того или иного произведения выполняет особую функцию, образ введен не просто так. Это касается как главных, так и второстепенных персонажей. В драматических произведениях действуют такие же принципы. Например, через образ Молчалина в грибоедовской комедии » Горе от ума » показана фальшь и глупость дворянского общества XIX века. А вот ... Читать далее...
- Основной конфликт в пьесе «Гроза»Конфликт — основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов, персонажей или идей, конфликт разрешается в финале произведения. Суть конфликта также может определяться и литературной эпохой. В реализме конфликт будет спрятан в изображении социальных неурядиц и обличении пороков общества. Для примера в статье ... Читать далее...
- Изображение быт и жестокие нравы купечества в драме по пьесе ГрозаПьесу «Гроза» Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, она принадлежит к циклу «На Волге». Произведение было основано на изображении купеческой жизни, точнее деспотичного отношения представителей старшего поколения к молодому поколению, подчиненному им. Богатые купцы являются хозяевами жизни в городе Калинове. Они отстаивают свои взгляды на семейные нормы и правила. В семье Кабановых царят консервативные ... Читать далее...
- Характеристика Дикого в пьесе «Гроза»«Еще недавно люди были очень дикие» Дикой в пьесе Островского » Гроза » полностью принадлежит «темному царству». Богатый купец, самый уважаемый и влиятельный человек в городе. Но одновременно с тем ужасно невежественный и жестокий. Характеристика Дикого в пьесе «Гроза» неразрывно связана с описанием нравов и привычек жителей города. Сам Калинов является вымышленным пространством, поэтому пороки ... Читать далее...
- На тему: Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, ОстровскийПроблема отцов и детей В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт ... Читать далее...
- Характеристика Бориса в пьесе «Гроза»В пьесе Островского » Гроза » персонажей можно условно поделить на представителей «темного царства» и на его жертв. К представителям относят Дикого и Кабаниху, а вот в числе жертв называют Катерину, Тихона и Бориса. Однако можно ли с уверенностью говорить, что последний из перечисленных действительно является жертвой «темного царства»? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. ... Читать далее...
- Роль пейзажа в пьесе «Гроза» и «Вишневый сад»Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова ... Читать далее...
В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза