В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? по комедии Горе от Ума

В «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков — «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1961 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой «прошлое».

Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов.

Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями

обладает все «фамусовское общество», отвергающее образованность и ученость. Праздному дворянству проще поверить в сумасшествие Чацкого, нежели прислушиваться к прогрессивным речам.

Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни.

«Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным.

Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит

«прислуживаться» перед напыщенными чинами. Страстными речами он обличает существующие устои. Ни в имении Фамусова, ни в обществе не находит герой понимания. Такая ситуация вызывает горькую усмешку, ведь здравомыслящему человеку сложно сохранить рассудок в подобном окружении.

В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».

Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным разным принципам современниками. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.




В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? по комедии Горе от Ума