В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? по комедии Горе от Ума
В «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает мировоззренческий конфликт веков — «нынешнего» и «минувшего». Действующие лица вышедшей в 1961 году комедии, за исключением Чацкого, представляют собой «прошлое».
Ярым защитником «века минувшего» выступает Фамусов, который воплотил в себе типичные черты косного столичного общества. Он чувствует себя зависимым от мнения аристократии, от статуса и финансов.
Ему присущи чинопочитание, лесть и угождение, позволяющие расположить собеседника. Такими же характерными особенностями
Они не желают менять взгляды и традиционный уклад жизни.
«Век нынешний» Грибоедов представил в образе Чацкого. Взгляды отсутствовавшего три года в Москве молодого человека соответствуют вызовам времени. Новый представитель дворянской молодежи прямолинеен, обладает критическим умом, высмеивает преклонение перед всем иностранным.
Чацкий патриотичен: «служить бы рад», но «делу, а не лицам», ему претит
В итоге Чацкий покидает столицу, не видя смысла в противостоянии с московским обществом: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
Автор раскрыл в комедии не только конфликт поколений, но и красочно изобразил суть непонимания между живущими по разным разным принципам современниками. Минувшее время прочно держится за жизнь, порождая себе подобных. Однако в образе Чацкого мы видим, что наступает эпоха перемен.
В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? по комедии Горе от Ума