В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского
Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие «толпа» определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не «безмолвствует».
Ярким представителем новых веяний в поэзии стал Владимир Маяковский. В период разрушения сословных представлений формировался
Маяковский вкладывал в это понятие разные смыслы: он поддерживал толпу, стремящуюся к светлому будущему, и ненавидел толпу, мешающую строить социализм.
Подразумевая под «толпой» народные массы, Маяковский нашел путь сближения с ней, но лишь со временем. Его дореволюционная поэзия проникнута одиночеством: он шел «рыдать один», поскольку не видел пути, ведущего его к людям со схожими устремлениями. Он будто «последний глаз идущего к слепым человека».
Но Октябрь кардинально
При социализме лирический герой Маяковского не оторванный от толпы романтичный интеллигент. Это поэт-рабочий, трудящийся под лозунгом «светить — и никаких гвоздей», чтобы указывать путь тем, «кто глазом ослабли».
В отношении толпы из «дряни» и «дранца» позиция поэта диаметрально противоположна. Его лирический герой противопоставляет себя приспособленцам, пытающимся адаптироваться к новым реалиям, прячущим мещанское «мурло» и «намозоленный» бюрократический зад за эмблемами серпа и молота. Он активно сражается с подобными «элементами» и не чувствует себя одиноким в этой борьбе.
Подводя итог, хочется отметить, что В. В. Маяковский — первым из поэтов придал теме героя и толпы остросоциальное звучание. Своим творчеством он пытался доказать, что поэтическая деятельность не менее важна для «толпы», чем труд в любой другой профессии.
В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского