В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера?

В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера?

Печорин в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего време­ни» — персонаж, противопоставленный светскому обществу, если не сказать более, человечеству в целом. Он не имеет дру­зей, не способен к любви, к каким-либо долгим доверитель­ным отношениям. Вернер, пожалуй, единственный человек, к которому он испытывает симпатию.

Это наиболее близкая, родственная Печорину душа. Отношения этих героев — дра­ма возможной, но несостоявшейся дружбы.

Печорин и

Вернер близки интеллектуально, схожи крити­ческим отношением к действительности, скептическим взгля­дом на многие вещи. Оба они признают парадоксальность жизни, склонны к философствованию. Критики отмечали, что оба героя скрывают свою сентиментальность, стесняются добрых чувств. Однако Печорин — полностью разуверив­шийся в жизни человек, индивидуалист.

Ему недостает про­стоты Вернера, его непосредственности, великодушия, той самой «поэзии», о которой говорит автор. Вернер — носитель четких моральных принципов. После дуэли с Грушницким он не подает Печорину руки.

И в этом существенное различие героев.

Внутренний

мир героев автор раскрывает здесь с помощью диалогов, портрета. Так, внешность Вернера контрастирует с его внутренним миром. Портрет этого героя содержит психо­логические замечания автора. «Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась ог­ромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога стран­ным сплетением противоположных наклонностей. Его малень­кие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли.

В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефисто­фелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию».

Авторская позиция состоит в том, что оба этих персонажа интересны автору. Душу Печорина он глубоко исследует, Вер­нер же вызывает несомненную авторскую симпатию.




В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера?