В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?

Во многих произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения. Существуют такие понятия, как грибоедовская и булгаковская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург.

Так в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» назван условный город N, потому что автор хотел обобщенно показать пороки всех городов России и нещадно высмеять их за то, что там царят запустение, разруха, произвол властей. Этот же прием использует автор в поэме » Мертвые души». Во многом образ губернского города в поэме напоминает образ города

в «Ревизоре». Но масштаб автором укрупнен.

Вместо затерянного в глуши городишки, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», город находится в центре России, «невдалеке от обеих столиц». Вместо мелкой сошки городничего — губернатор. А жизнь та же: пустая, бессмысленная, «мертвая жизнь».

В романе Достоевского «Преступление и наказание» перед читателями предстает образ города Петербурга, который мы видим глазами Родиона Раскольникова. Этот город сумрачный, враждебный человеку. Петербург Достоевского — это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной.




В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?