В каких произведениях русской лирики создается ситуация идеологического и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых — поэт, и в чем она схожа с версией Некрасова?

В каких произведениях русской лирики создается ситуация идеологи­ческого и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых — поэт, и в чем она соотносится с художественной версией Н. А. Некрасова?

Для того чтобы представить собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что ситуация идеологического и эстетического столкно­вения двух антагонистов, один из которых — поэт, неоднократно исполь­зовалась в русской лирике XIX века.

Объясните, почему многие знаменитые поэты актуализировали си­туацию спора: спор

по своей природе информативен, он ориентирован на результат, его цель, как правило, прагматична. Идеальный спор — это диалог, в котором один из говорящих предлагает некий тезис, а собесед­ник выдвигает некий антитезис.

Приведите примеры, подтверждающие многократное использование подобной ситуации для реализации авторского замысла. Для этого обра­титесь к содержанию известного произведения А. С. Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом», в котором идет полемика между поэтом, от­стаивающим приоритетность позиций «чистого искусства», и граждани­ном, провозглашающим идеи общественно значимого творчества.

Вспомните

стихотворение М. Ю. Лермонтова «Журналист, читатель и писатель», в котором позиции творца противопоставлена точка зрения критика и писателя. Покажите, какое направление получает в этом про­изведении конфликт «поэт — толпа» .

Сделайте вывод о том, что ситуация идеологического и эстетическо­го столкновения двух антагонистов, один из которых — поэт, позволяет А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову наиболее четко пред­ставить свои гражданские и литературные убеждения.




В каких произведениях русской лирики создается ситуация идеологического и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых — поэт, и в чем она схожа с версией Некрасова?